Фильм «Я любить тебя буду, можно?» снимает кинокомпания «Северное сияние». Генеральный директор кинокомпании, автор сценария, режиссер и исполнительница одной из главных ролей — Мария Ефремова. Идея создания этого необычного проекта, в котором все герои будут говорить стихами Эдуарда Асадова, принадлежит именно ей. Эту идею полностью поддержала продюсер кинокомпании Нина Володина. Это уже третья картина, которую они снимают вместе (предыдущие фильмы — «Моя главная роль в жизни» и «Свадебная открытка»). В главных ролях новой картины также заняты известные артисты Анатолий Белый, Андрей Чадов, Мария Берсенева, Елена Захарова и Дмитрий Малашенко.
Корреспондент ECLECTIC побывала на съемочной площадке фильма «Я любить тебя буду, можно?» и не только познакомилась с рабочим процессом, что называется, изнутри, но даже приняла участие в съемках. В этот день в караоке-баре «Щас спою» во второй половине дня должны были снимать эпизод случайного знакомства в кафе главных героев Кати (Мария Ефремова) и Сергея (Андрей Чадов). На площадке много представителей СМИ, фотографов и партнеров. Всем желающим предложили поучаствовать в массовке и сыграть посетителей кафе.
Обстановка рабочая и творческая. Полным ходом идет подготовка к съемкам первого кадра. Всем процессом руководит режиссер Мария Ефремовой. За выполнением четких указаний следит продюсер Нина Володина. Постановочная группа расставляет мебель, реквизит, операторы настраивают аппаратуру, выставляется свет, рабочие монтируют рельсы для съемки.
Кадр 1. Знакомство
Когда все подготовлено для съемки сцены первой случайной встречи главных героев. Режиссер Мария Ефремова рассаживает артистов, вместе с оператором расставляет «посетителей кафе» и объясняет задачу.
За столиком у стены недалеко от входа в зал сидят три молодых человека, среди них Сергей (Андрей Чадов). Они общаются, что-то обсуждают за бокалом пива. Так как на съемочной площадке алкоголь запрещен, в бокалах вместо пива налит газированный напиток. Поэтому надо сразу перед началом съемки создать пену, интенсивно размешав коктейльными трубочками, и быстро снимать, пока пена не осела. Играет музыка, две пары танцуют. В кафе появляются три симпатичные девушки в веселом, приподнятом настроении, одна из них в эффектном свадебном платье – решили отметить девичник. Прямо перед столиком парней снимают многочисленные селфи. Потом просят одного из ребят сфотографировать их в полный рост. Благодарят и уходят вглубь кафе за столик. Молодые люди между собой обсуждают девушек, переглядываются с ними. Сергей признается, что ему очень понравилась Катя (Мария Ефремова). Друзья начинают его подзадоривать, мол, слабо познакомиться? Увидев, что Катя пошла к барной стойке, Сергей идет к ней. Его друзья спорят, даст ли ему телефон Катя, и решают заключить пари. Через некоторое время Сергей возвращается ни с чем. Этот сюжет героям предстоит сыграть без слов. Поэтому выразить всю гамму эмоций и действий необходимо лишь мимикой, так, чтобы зрителю все было понятно.
«Всем понятно, что делать? – задает вопрос участникам процесса режиссер. — Давайте сначала прорепетируем это пока без музыки. Все готово? Поехали».
Сцена 1, кадр 1, дубль 1. Мотор. Снято. Сразу идет просмотр отснятого материала. Режиссер Мария Ефремова дает наставления артистам по мимике, позам, выразительности, корректируется с помощью фильтров освещение. Продюсер Нина Володина выдает артистам из реквизита две тысячи рублей для заключения пари. Зовут диджея и просят включить музыку. Что-то передвигают, еще раз объясняют массовке, где стоять, как двигаться. Снимается несколько дублей. Оперативно просматривается материал. Снято. Переходят к съемкам крупных планов для этой сцены.
Кадр 2. Тоже без слов.
Снова перестановки на площадке, выставление света, перегруппировка оборудования и рельсов для оператора. Съемочная группа перемещается вглубь зала к столику, за которым будут сидеть три подружки, пить коктейли, отмечать девичник и переглядываться со своими новыми знакомыми. Проход Кати к бару, за тем, чтобы взять еще коктейлей. Несколько дублей, просмотр материала. Снято.
Все с нетерпеньем ждут эпизод, где герои заговорят стихотворением Эдуарда Асадова, давшим название фильму. Съемочная группа передислоцируется к барной стойке. Она уже оформлена нужным реквизитом. Ищут подходящего бармена среди представителей СМИ. Нужный кандидат быстро находится. Ему объясняется актерская задача. Молодой человек, репетирует и справляется со своей ролью. Долго выставляют свет, здесь мало места и осветителям приходится постараться. Непросто приходится и реквизиторам – срочно нужно драпировать шторой столб у барной стойки — портит картинку.
Все немного затягивается, Нина Володина начинает переживать и напоминает, что осталось мало времени – договоренность освободить площадку к 20.00. Надо успеть отснять все запланированные сцены. Этот эпизод снимается со звуком. Артистам прикрепляют микрофоны. Гримеры поправляют прически и макияж. Съемка должна проходить в полной тишине!
Кадр 3. Дубль 1, 2, 3… Тишина. Мотор.
У барной стойки Катя, к ней подходит Сергей. Диалог в стихах, произносится, как разговорная речь:
Я в глазах твоих утону – Можно?
Ведь в глазах твоих — счастье!
Подойду и скажу – Здравствуй!
Я люблю тебя очень – Сложно?
Нет не сложно это, а трудно,
Очень трудно любить – Веришь?
Подойду я к обрыву крутому…
Падать буду – Поймать успеешь?…
Снято!
Рабочие моменты
После первого дубля сцены у барной стойки режиссер просматривает и бракует отснятый материал – лица актеров получились с синим оттенком. Корректируется фильтром свет. Второй дубль. Как назло, в условиях цейтнота во время его съемок где-то за стеной (в другом помещении) раздается звон тарелок. Отправили туда гонца, чтобы объяснил ситуацию. Технический персонал был далек от киноискусства и понял не сразу. Но необходимая тишина была восстановлена, и работа продолжилась.
Интересные факты
Даты рождения автора сценария Марии Ефремовой и Кристины, внучки Эдуарда Асадова, – удивительным образом полностью совпадают – 18 июля.
В фильме использовано 15 стихотворений Эдуарда Асадова.
Так получилось, что все актеры, занятые в фильме, – голубоглазые.
Эпизод случайной встречи героев снимали с учетом подготовки с 13.00 до 20.00. Потом еще будет монтаж. А на экране это уместится, наверное, в несколько минут! И это будет лишь небольшой фрагмент большого пазла – фильма под названием «Я любить тебя буду, можно?»…
Оказаться на съемочной площадке всегда интересно. Процесс создания фильма очень трудоемкий процесс. Увидеть «кухню» большого кино и погрузиться в нее – захватывающее приключение. Я поняла, что мне, как зрителю, не хватает фильмов про любовь, но не примитивных, а искренних и светлых. И на творчество Эдуарда Асадова я взглянула совсем по-другому. Диалог в стихах звучал очень трогательно и проникновенно… Приятно было участвовать в съемке. И возможно на экране мелькнет на несколько секунд мое лицо. А может быть это станет началом моей карьеры в кино? (Шутка).
Всероссийская премьера этого необычного фильма состоится в ноябре. Не пропустите!
Интервью с Марией Ефремовой на сайте ECLECTIC.
Погружалась в съемочный процесс Людмила Зарубинская
Фото: Вероника Лобанова
Метка авторское кино, кино
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Изображая «Авиатора»
Знаменитый роман Евгения Водолазкина «Авиатор» для большого экрана адаптируют братья Пресняковы.
-
Путь в сердца друг друга
Короткометражный фильм «Синее Пламя» покоряет международные кинофестивали.
-
Оператор — элита кинематографа
Денис Рудченко — востребованный оператор в России, США и в Европе. Любопытно, что по первому образованию Денис — бакалавр по...
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.