При этом он уверен, что «жизнь на моде» – не главное в его работе. Основное – чувствовать своего клиента и знать правильные места. Специально для журнала Eclectic Макс Гор рассказал, где находится мода в главных мировых fashion-столицах.
Макс, шопинг – это счастье?
Лично для меня – да! Хотя для некоторых – сущие муки. Хотя бы потому, что у людей часто нет времени на выбор. Они заходят в магазин, и их тут же накрывает депрессия.
Депрессия? От шопинга? Многие, наоборот, лечат таким способом плохое настроение!
Именно – депрессия. Что самое интересное – нередко даже у девушек! Я думаю, зачастую дело в комплексах. Человек заходит в магазин и, видя огромный выбор, вдруг понимает, что не знает, что с этим делать. Но, имея деньги, начинает скупать все, что увидел на страницах журналов или в гардеробе друзей. В итоге все это носится с неохотой, или вообще покупки остаются лежать в шкафу. В итоге – неудовлетворенность и ощущение неполноценности.
Значит, вы профессионально делаете таких людей счастливыми?
Да. Красивыми и счастливыми. Я сотрудничаю со многими людьми. Для большей части из них – так удобнее. Мы решаем, как они хотят и должны выглядеть, а уже после этого я привожу им какие-то вещи, тем самым лишая возможности впадать в плохое настроение от походов по бутикам.
На что в первую очередь вы обращаете внимание, когда начинаете работать с новым клиентом?
На характер. Если вижу, что у нас нет точек соприкосновения и взаимопонимания, я не буду работать с этим человеком. Потому что создание образа – это всегда совместные усилия: мои и клиента. Если он уверен, что лучше всех знает, как должен выглядеть, – мы не сработаемся. Каждый профессионал в своем. Я – профессиональный стилист. Клиент должен доверять мне. Я не навязываю образы, даже остромодные, если вижу, что человек будет чувствовать себя некомфортно.
В вашей работе есть элемент психоанализа…
Мы все – стилисты, парикмахеры – немного психотерапевты. Когда человеку плохо, он может сказать тебе гораздо больше, чем своим близким. Не всегда надо давать какие-то советы. Иногда человеку просто важно, чтобы его выслушали.
Так же вы работаете и со своими «звездными» клиентами?
Мои клиенты – это не только люди из шоу-бизнеса, но и крупные предприниматели, управляющие компаниями. Почти со всеми мы сотрудничаем по одной схеме. Например, Ксения Собчак. Я не ее личный стилист. Но какие-то совместные проекты мы делаем уже более восьми лет. Она сама себе стилист: очень умный, здравомыслящий человек с четким вкусом. Ей не нужно тратить время на разговоры за утренней чашкой чая на тему «А что мы сегодня наденем?». Но для каких-то крупных проектов, например «Топ-модель по-русски», «Новая волна», я выступаю ее советником. Есть клиентки не из шоу-бизнеса, гардероб которых необходимо расписать на неделю вперед в зависимости от дресс-кода, времени суток и мероприятий, на которых им необходимо присутствовать.
Где вы подбираете одежду для своих клиентов?
Конечно, мы стараемся делать это не в России. Мои клиенты – люди крайне занятые. А если они и летят куда-то, то по заранее запланированному графику отпуска, который может и не совпасть с моим. Поэтому, как только есть возможность, мы едем на шопинг за границу. Если это мужчина, то – в Милан. Лучшие, можно сказать идеальные, костюмы делают именно в Италии. Если женщина – то в Лондон. Потому что это город, где можно найти все что угодно. Им вдохновляешься настолько, что начинаешь работать не только с люксовыми марками. И тогда можно совместить, например, ботинки Zara или H&M с каким-то дорогим брендом, и сразу получается очень интересный и эклектичный образ. Здесь этого не получится. Хотя бы потому, что в наших магазинах представлены несколько другие коллекции этих марок. Никто в этом не виноват. Ни я, ни байеры. Наш покупатель не принимает какие-то необычные брендовые вещи. Кроме того, просто прогуливаясь по Лондону, постоянно натыкаешься на различные бутики – дорогие и не очень, где можно купить необычные и интересные вещи.
Обожаю Сохо. В нем особая атмосфера. Там засыпаешь счастливым и, даже если много выпил накануне, приятно просыпаешься, идешь в местные кафешки и снова возрождаешься к жизни. Люблю бродить по универмагу Harrods. Еще в Лондоне очень люблю парки, они там замечательные.
Куда вы порекомендуете пойти для удачного шопинга в Лондоне? Где вы любите бывать в Лондоне?
В Лондоне — Harrods на Brompton Road. Все, что можно себе придумать, можно найти там. Затем Harvey Nichols, он совсем рядом, в Knightsbridge. Там же множество недорогих магазинов. Нужно обойти все собственными ногами, чтобы выбрать что-то интересное, благо есть из чего!
Также стараюсь отвести клиентов на местные блошиные рынки. Например, тот, что на Portobello Road. Он находится в Notting Hill – одном из тихих, престижных районов города. Практически все первые этажи домов в этом квартале отведены под различные лавочки и магазины. Затем начинается череда антикварных салонов. Это место еще называют крупнейшим антикварным рынком в мире. И только потом – места с винтажными и необычными вещами. Ассортимент огромный: от того же H&M до платьев из коллекций Dior и Valentino прошлого века. Цены тоже различные. Но на действительно эксклюзивные вещи придется потратиться. Одежда из таких коллекций может стоить почти как новая!
А как же Нью-Йорк?
Этот город совсем другой, в нем иная, более экспрессивная атмосфера. В Нью-Йорке все магазины великолепны. Но главный, конечно, – Bloomingdale’s на пересечении 59-й улицы и 3-й авеню. Он уже лет двести предлагает только самые эксклюзивные вещи.
Следующий – Macy’s Herald Square – самый большой универмаг в мире! Если пойти в Visitor Center (balcony level), там при предъявлении удостоверения личности дадут купон на 10-процентную скидку как иностранному гостю.
Но Европа нам все же ближе, куда еще порекомендуете поехать за покупками?
В Берлин. Очень богатый выбор – в Западном торговом доме – KaDeWe. На нескольких этажах этого универмага представлено более 1800 брендов. И это не только одежда: украшения, в том числе и ювелирные, аксессуары, нижнее белье, часы, сувениры. Конечно, это место для состоятельных людей. Но туда можно пойти и просто за эмоциями: оформление магазинов, бутиков, витрин – все произведения искусства. Одно из самых популярных и посещаемых мест в Берлине – Alexanderplatz. Цены ниже, чем в Москве, распродажи проходят в последний понедельник июля и января.
Как относятся российские клиенты к бельгийским маркам?
Бельгийские дизайнеры Ann Demeulemeester, Dries Van Noten, Maison Martin Margiela – это креатив. Нестандартный крой, фактура, неклассическое видение костюма.
Русские больше тянутся к классике. К счастью, давно прошел период «брендомании», когда гонялись за вещами с большими буквами D&G. Теперь я нередко предлагаю вещи бельгийцев своим клиентам. Но у некоторых боязнь быть «не как все» все же осталась. Россияне предпочитают держать марку классики.
Будь я вашим клиентом, какие первые шаги вы предложили бы мне? Куда поехать?
В Италию. Может, это странно, но я люблю не Милан, а Рим. В нем для меня шопинг уютнее. Там попадается множество местных дизайнеров, которые делают интересные вещи. Начать, конечно, нужно с улиц Piazza di Spagna, Spanish Steps и Via dei Condotti. Лучшего шопинга, чем в Риме, не найти. Здесь фирменные магазины итальянских дизайнеров экстракласса, те же Armani, Prada, Versace, D&G, Gucci. Раньше, чтобы войти в магазины на этой улице, нужно было заплатить! Правда, теперь почти везде висит надпись «Ingresso gratuito» (вход свободный. – Прим. ред.), то есть можно попасть внутрь бесплатно и выйти, ничего не купив.
Очень неплохие для шопинга места – Viale Marconi и Porta Portese – они особенно популярны среди римской молодежи.
Какие города мы упустили?
Барселона! Я очень люблю там бродить. На одной площади Каталония можно найти кучу всего интересного! Правда, в Испании есть одно «но» – где-то с часу дня до половины пятого наступает сиеста. Два-три часа все отдыхают! И магазины тоже закрыты.
Самые дорогие и статусные бутики находятся на улице Passeig de Gracia. Это одна из известнейших улиц Барселоны. Сюда нужно идти за Chanel, Louis Vuitton, Dolce & Gabbana, Jimmy Choo и Rolex. К тому же здесь много более доступных магазинов – Zara, Mango, H&M, Calzedonia. Параллельно Passeig de Gracia идет Rambla de Catalunya.На этой улице масса бутиков с одеждой и обувью настоящих испанских марок. В частности, именно здесь находятся центральные магазины самых оригинальных испанских фирм, таких как Desigual и Custo – это действительно культовые бренды в стране.
Также в этом районе сосредоточены лучшие в Барселоне обувные магазины: Mayol Sabateria, Joan Sagrera, Jorge Juan, Royalty Shoes Gallery. А еще обувь и сумки на Rambla de Catalunya можно приобрести в Vogue, Magda Planellas, Mar Bessas. Правда, на этой улице, как и на Passeig de Gracia, не стоит рассчитывать на низкие цены.
Но, наверное, самая важная улица в Барселоне – La Diagonal. На одном ее отрезке между Passeig de Gracia и Plaça de Francesc Macià собрано большое количество магазинов для поклонников элитного шопинга: Emporio Armani, D&G, Comptoir des Cotonniers, Loewe, Calvin Klein, Versace и Gucci. Но есть места и для тех, кто покупает более демократичные бренды.
Ну и на десерт мы поговорим о Париже, его шопинге и удовольствии от покупок в этом удивительном и многогранном городе.
Начало моего путешествия в городе романтики начинается отнюдь не с Galeries Lafayette, а с маленьких улиц района Маре, утыканных бутиками французских дизайнеров, мало известных в России и других европейских странах. Потом я направляюсь в буржуазный 8-й округ на Avenue Montaigne и Georg 5, где сосредоточены все роскошные бутики: Guy Laroche (№ 28), Dior (№ 30), Nina Ricci (№ 39), Chanel (№ 42). Ну а потом – вперед в люксовый отель «Plaza Athenee», в ресторан, которым заправляет мэтр Ален Дюкасс.
Затем можно свернуть за угол на Елисейские поля, сесть в кафе и наблюдать за потоком людей из разных стран. А после обеда прогуляться в rue St-Honore, Grand L’Opera, rue Royale и там, побродив по улочкам, найти свои любимые бренды. Нужно отдать должное шопингу в Париже: многие бутики специально приглашают на работу русскоговорящих сотрудников для того, чтобы нашим соотечественникам было комфортно совершать покупки.
То есть вы все-таки рекомендуете отправляться на шопинг за границу?
Конечно! Побродив по тамошним универмагам, бутикам и рынкам, можно зарядиться новыми идеями и мыслями. Я уверен, многие дизайнеры, байеры и просто модники ищут вдохновение именно там!
Беседовал Александр Стрига
Фотографии из архива Макса Гора
Метка Александр Стрига, Макс Гор, мода
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Сара идет на перехват
Сара Мегре - дизайнер, сооснователь бренда одежды TREATEA, бизнесвумен, коуч о своей марке и пути к сердцам российских модников.
-
Психология цвета в одежде
Принты. Удачные сочетания. Тенденции 2021 года: рассказывает Лена Лежнева – предприниматель, основатель бренда праздничных платьев Lelu Kids, представленного в нескольких десятках городов России.
-
FILA X BTS: капсульная коллекция PROJECT 7
В сезоне AW20 дизайн-команда FILA и K-pop коллектив создали минималистичную и брутальную коллекцию, которая отличается от традиционных ярких и многоцветных моделей.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.