мастер

Создавая арт-объекты

Путь легендарного клипмейкера: Ирина Миронова рассказала о съемках и профессиональном успехе.

Режиссер-клипмейкер Ирина Миронова – поистине фанат своего дела. Она снимает музыкальные клипы уже двадцать лет! Ее видеоработы знает и любит вся страна: «Трафик» Земфиры, «Будь или не будь» Пугачевой и Галкина, несколько клипов певицы МакSим, непревзойденный дуэт Гурченко и Моисеева «Петербург-Ленинград» и многие-многие другие. О любимой профессии, секретах успешного клипа и взиамоотношениях с артистами Ирина рассказала в интервью Eclectic.

С чего начался ваш профессиональный путь?

Я закончила Московский университет геодезии, картографии и аэрофотосъемки, факультет прикладной космонавтики. Там педагоги, сами того не подозревая, и научили меня будущей профессии. У нас было два очень интересных и важных предмета – курс фотографии и дешифровка изображений и снимков. Нас учили додумывать, домысливать и дешифровывать все виды изображений на основе имеющихся данных, опыта и сведений. Собственно говоря, тому, чем режиссеры и занимаются: из собственного опыта создают новые миры и укомплектовывают в них свою фантазию, помещая туда артистов. Вот примерно этому меня и научили в моем университете! А на третьем курсе я уже четко осознавала, что хочу снимать именно музыкальные клипы. Так что профессия меня нашла сама, буквально как только я переступила порог этого замечательного учебного заведения. Я оказалась ровно там, где нужно – в самом правильном месте.

Ваши клипы весьма необычны не только визуально, но и по содержанию. Как происходит зарождение концепции будущего видео?

Обычно сюжет придумывается очень быстро и, как правило, не один. Я предлагаю артистам несколько так называемых концептов, которые, на мой взгляд, подходят песне. Затем спрашиваю их мнение, и, получив обратную связь, принимаю концепт в работу, пишу на него сценарий. Их, кстати, тоже может быть несколько! Мне не составляет труда придумывать истории и фантазии – они обычно возникают сами собой, особенно если песня хорошая и артист интересный. Я даже не вспомню, как это происходит – быстро и сразу. Другое дело, что среди этого потока нужно выбрать лучшее и правильное решение по соображениям не только художественной составляющей, но и возможностей производства и бюджета.

Мне нравится, когда бюджет тратится максимально, увеличивая качество и возможности клипа. Я думаю, что для всех клипмейкеров это похожая история. Возможности я всегда держу в голове, когда придумываю очередную историю. Так, для клипа Эммы М «Ключи от сердца» я сначала придумала локейшн, а уже потом начала работать над сюжетом, отталкиваясь от возможностей территории.

Часто ли локейшн играет в клипах ключевую роль?

С момента начала своей профессиональной деятельности я снимала клипы практически везде: в Америке, Европе, Азии и Африке, в огромном количестве городов, с огромным удовольствием. Я очень люблю путешествовать – это крайне вдохновляет, позволяет накопить визуальный опыт и ощутить какую-то новую энергию. Съемки на выезде я очень люблю! Мне больше нравятся натуральные локейшены, а вот графика в качестве бэкграунда – не лучший для меня вариант. Однажды мы снимали клип в расщелине в Казахстане, в Национальном парке. На вертолетах летали над пропастью, и это было очень вдохновляюще. Такие кадры нравится не только снимать, но и смотреть! Масштабность всегда очень будоражила мое воображение и придавала сил. Мне нравятся сложные локейшены и на воде, и в воздухе, в каких-то красивых сложных местах. Я сама часто бываю инициатором таких путешествий и пишу сценарии именно под них!

Над какими клипами работать интереснее всего — над простыми или сложными?

Всегда наиболее интересны те клипы, которые выполнены кропотливо и трудоемко. Но только если при их просмотре зрителю не видно профессиональных сложностей! Хороший пример – тот же клип для певицы Эмма М «Ключи от сердца», с участием Александра Липового. Это была сложная и кропотливая работа, наполненная графикой, которую никто не видит. Такие деликатные нюансы, как, например, отсутствие водителя за рулем автомобиля, который несется по пустыне. Он делает пируэты, крутится на большой скорости, но водителя там нет. Только самые внимательные зрители замечают это!

Мне нравится, что люди не сразу обращают внимание на подобные нюансы. Такие видеоработы, как «Ключи от сердца», для меня – особенные. Вообще очень люблю длинные клипы с заходом, где есть пролог! Здесь я даже специально написала текст, погружающий зрителя в атмосферу, позволяющий удлинить удовольствие от песни и от клипа. Не всегда, к сожалению, удается побаловать артиста такими прекрасными и длинными историями…

В чем секрет успешного клипа?

Я всегда говорила, что побеждает тот, кто больше работает, берется за любой проект и тратит все свое время на любимое занятие, которому хочет научиться. Всегда побеждают те клипы, которые сделаны не только талантливо, но и трудоемко. Да, это не всегда видно зрителю, но зато понятно любому профессионалу.  Иногда смотришь и пытаешься понять, почему вот этот клип выстрелил, а другой – нет. А ответ оказывается один и тот же: долгую жизнь получают те клипы, которые сделаны качественно! Достичь этого качества можно только благодаря профессиональному опыту. 

Новичкам, конечно, всегда везет — это правило никто не отменял, но первый удачный клип не означает, что второй, третий и четвертый получатся так же легко — и будут удачными. Для создания успешного клипа нужно очень много работать. Это работа, требующая больших знаний и умения преодолевать трудности. Поэтому хороший клипмейкер должен, не задумываясь, снимать как можно больше, не думая о гонорарах и количестве просмотров. До тех пор, пока не наберет необходимый опыт и портфолио, которое впоследствии будет двигать его карьеру вперед.

В чем отличие работы на съемочной площадке с профессиональным артистом и дебютантами?

Мне всегда было комфортнее работать с профессионалами. А с дебютантами, наоборот, труднее всего. И это объяснимо! Самые, казалось бы, обязанные быть капризными звезды – Пугачева, Земфира, Кристина Орбакайте, «Би-2» – это  люди, с которыми на площадке работать наиболее комфортно. Они точно знают, что лучше довериться профессионалу, чем грузить его советами. Лучше выражать пожелания и просьбы, чем давать рекомендации клипмейкеру. Наилучший контакт всегда возникает, когда артисты доверяют мне делать свою работу. Я, в свою очередь, должна наилучшим образом понять, о чем меня просит заказчик. А это не всегда просто! Например, какая-то певица просит снять ее в красном платье, танцующей танго на фоне белой стены. Казалось бы, ну что тут ещё можно не понять! А на деле нюансов очень много… Что это за стена, где она, шар это или квадрат, какая интерпретация? Здесь надо на бегу договариваться с артистом и объяснять, что любая версия, даже максимально приближенная к тому, чего хочет артист, все равно будет авторская. Нужно понимать, для чего этот клип нужен. У каждого клипа есть цели, и когда они суммируются, возникает одна большая цель: повысить влюбляемость в артиста. Поставить его на пьедестал, так, чтобы было видно и интересно на него смотреть как на арт-объект. И получать при этом удовольствие!

Беседовал Олег Второй
Фото: пресс-служба героя

 

[fb-like-button]

Поделиться:

Еще на эту тему

Добавить комментарий

афиша
новости

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому

В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Театр Пушкина: открытие 75 юбилейного сезона

Московский драматический театр имени А.С. Пушкина открыл 75 юбилейный сезон и провел традиционный сбор труппы на основной сцене театра. Художественный...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/