В галерее Rev. Jorge A. Sardiñas Gallery, расположенной в Музее на территории Университета Св. Фомы (Майами, США) экспонируется проект «Через Океан» с коллекцией работ российских художников. Современный московский автор, Юлия Мамонтова, представила там уникальную серию работ «Мир глазами Художника». Активная путешественница и яхтсменка, Юлия Мамонтова умеет находить такие места, где до нее никто не бывал, и переносить свои впечатления на реалистические или абстрактные полотна, которые заражают зрителя яркими эмоциями и неистовой любовью к морским просторам, людям, жизни. Юлия Мамонтова – правнучка русского купца Василия Мамонтова, который продолжал семейное дело XVIII-XIX веков по торговле и доставке товаров из Англии до Архангельска и Урала по реке Мезень.
Вдохновившись историей своей семьи, художница взяла родовую фамилию в качестве псевдонима и продолжила традиции развития и сохранения русской культуры. Основная творческая задача Юлии Мамонтовой – возродить старинные техники живописи и сохранить их для новых поколений, следуя традициям ее предков – русских купцов и меценатов. В интервью онлайн-журналу Eclectic Юлия рассказывает о уникальных техниках, которые она возрождает в своих работах.
Вы используете авторскую методику «Орихалк». В чем ее особенность?
Живопись маслом на металле – древняя техника, незаслуженно забытая. Стремление заменить холст и дерево как основание для живописи более прочными материалами привело к применению металлических досок. С 15 века появляются первые произведения, написанные на выкованных вручную медных пластинах. В этой технике писали итальянцы Себастьяно дель Пьомбо (1485—1547), Караваджо (1560—1609), чуть позже французские художники и русские иконописцы.
Хотя металлические доски и отличаются большой прочностью и крепостью, однако картин на металлическом основании значительно меньше, чем на холсте и на дереве.
Одной из причин этого является высокий удельный вес металла, из-за которого на металлических досках трудно писать картины больших размеров. Кроме того, металлы подвергаются коррозии и реагируют на изменения температуры движением, которое затем передается также и на красочный слой.
Современные технологии, к счастью, позволяют современным художникам использовать древние техники, избегая сложностей, с которыми сталкивались наши предшественники. Мой способ – живопись маслом на листах латуни, прочной и устойчивой к атмосферным воздействиям.
Техника получила имя «Орихалк», как по легенде назывался волшебный сплав, из которого, был сделан щит Геракла, и цвет которого повторял цвет волос Афродиты.
Какими свойствами обладает латунь, что вы стали ее использовать в своих картинах?
Латунь – прогрессивный антикоррозийный металл, сплав меди и цинка. Неслучайно именно латунь используют в судостроении. Материал устойчив к окислительным процессам в воде, при атмосферных воздействиях и даже в некоторых кислотных составах. Используя в качестве основы для картины латунные листы, можно полностью исключить коррозию и деформацию произведения в будущем. Фактически это искусство на века.
Но есть еще одно несомненное преимущество латуни, за которое я ее очень полюбила. Металлическая основа создает особенные переливы, благодаря которым картины буквально наполнены теплом и светом. Сияние картины особенно заметно при попадании на нее солнечных лучей.
«Голубая лагуна», Латунь, масло, 2020
I место в Международной выставке-конкурсе «Golden Time Talent/United
Kingdom Award» 2020 (Лондон, Англия).
У вас недавно открылась выставка в Майами. Говорит ли это о том, что в Майами повышенный интерес к вашему творчеству?
Старинные техники живописи везде в почете, а Орихалк, в которой созданы картины, и вовсе уникальная техника. Поэтому галерея с радостью отозвалась на идею организовать выставку.
В Майами, по моему мнению, не хватает экспозиций с традиционным видом живописи. У них очень широко развит абстракционизм, такие выставки сплошь и рядом. Моя коллекция – это возможность взглянуть на искусство под другим углом.
Отразилась ли ситуация с коронавирусом на вашем творчестве?
Наверное, нет сейчас деятельности, на которой бы не отразился коронавирус, и мое творчество не исключение. Очень люблю писать работы и этюды в исторических местах, но прямо сейчас почти все страны закрыты для посещений. Это, конечно, очень сковывает. Я нашла вариант – приехала в Турцию, куда доступны перелеты, и написала картину, вдохновляясь видом древней крепости Клеопатры в Алании.
Кроме того, отменились многие выставки, например в Барселоне, и Европа в целом стала недоступна для посещений.
Кстати пандемии посвящена одна работа из цикла “Мир глазами художника”, я назвала ее «MUTO. Сицилия». Еще до закрытия границ довелось путешествовать по Италии, где во время прогулок по сицилийским улочкам я обратила внимание на одну архитектурную достопримечательность – расписанные двери заброшенного здания. Эта роспись стала основой для картины, а пандемия помогла наполнить ее смыслом. MUTO или немой – это образ человека в изоляции, закрытого для личных встреч, путешествий, свиданий с возлюбленной. Быть MUTO для эмоциональных итальянцев, да и для всего мира – огромная трагедия. С нетерпением жду, когда жизнь вернется к прежнему ритму. А MUTO теперь навсегда для меня символ 2020 года и пандемии.
Анжелика Заозерская
Фото: архив героя
Метка Интервью, Орихалк, художник, Юлия Мамонтова
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Мастер-блогер. Ноготочки и видео
Светлана Рудь – блогер, международный спикер бьюти-форумов, эксперт по блоггингу и продвижению в соцсетях с помощью видеоконтента.
-
Любовь Агафонова: «У меня всегда была мечта делать нечто невозможное и удивительное»
Искусствовед, галерист, коллекционер о Первой коммерческой сделке за 50 рублей, фуэте, приходе в арт-бизнес и новых проектах.
-
Не познаешь горького, не поймешь, что такое сладкое
Знаменитый спортсмен о истории своего становления, кумирах молодости, главных победах и планах на будущее
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.