Такое название «Инструментальный концерт XX столетия» этот концерт получил, апеллируя к идеальному концерту, как его описывал Моцарт. По мнению великого Вольфганга Амадея идеальный концерт – это когда знаток получает подлинное удовлетворение, а незнатоки остаются довольны, сами не ведая почему.
Формула идеально подошла и для этого выступления. Начавшись с концерта Шнитке для фортепиано и струнного оркестра, где солировала Ксения Башмет, пройдя через «Короля Лир» Дмитрия Шостаковича и трубу Сергея Накорякова, он эффектно воспарил вместе с арфой Ксавье Деместра, исполнявшего «Аранхэсский концерт» Хоакина Родриго. Вообще этот концерт был написан для оркестра и гитары. За него испанский композитор, кстати, большую часть своей жизни проживший в слепоте, он потерял зрение еще в 3 года, даже получил от короля Испании Хуана Карлоса в 1991 году титул «Первый Маркиз Садов Аранхуэса». Миллионам слушателей знакома эта тема. Гитарный концерт Aranjuez, созданный в 1939 году, знают многие, даже не подозревая, что они его знают. Кто только не исполнял это лирическое и трагическое произведение от французского исполнителя Ришара Антони до русского гитариста Владимира Зинчука. Великолепные переливы, переложенные для арфы, не менее восхитительны. Солист Венского филармонического оркестра, профессор Высшей школы музыки и театра в Гамбурге, давний друг и ансамблевый партнер маэстро Башмета Ксавье Деместр поделился с нами своими впечатлениями.
Ксавье, вы же не в первый раз в нашей стране?
Это уже не первый мой приезд в Россию. Я играл вместе с маэстро Башметом на фестивале в Ярославле. А в другой раз – в концертном зале «Зарядье».
В Европе сейчас почти не проводятся большие фестивали, не сложно ли было вам приехать на московский фестиваль?
Безусловно, сейчас довольно сложно даже получить визу из-за пандемии. Господин Башмет приложил все возможные усилия, чтобы я получил приглашение и приехал в Москву. После я еду еще в одну страну, и это просто ночной кошмар нужно сдать тесты до прилета, после прилета, посидеть на карантине… Но все равно это того стоит: играть в зале перед публикой которая слушает тебя. Это огромное удовольствие. Потому что в предыдущие пару лет я выступал больше для телевидения или стриминговых сервисов. Живой контакт с аудиторией – невероятное счастье, поэтому я страшно рад приглашению маэстро и возможности приехать в Москву.
Как вы находить русскую аудиторию?
Она всегда великолепна. Русские любят музыку чувствуют и очень отзываются на нее. А сейчас, мне кажется, это проявляется еще более ярко. После всего произошедшего люди еще больше ценят возможность слушать живую музыку. Мы все еще ищем возможности вернуться к нормальной жизни, и это вызывает у нас небывалый энтузиазм. Так много людей писали о том, что ждут концертов и очень желают скорее прийти на мое выступление. Это конечно очень важно, иметь возможность наслаждаться культурой и сохранять веру в лучшее.
Арфа – это единственный инструмент, на котором вы играете?
Да, единственный. Я учился во Франции. Начал в 9 лет и очень рано пришел в консерваторию. Я изучал и другие предметы: политологию, экономику, но очень быстро понял, что я хочу быть музыкантом.
Выступали ли вы с другими знаменитыми русскими музыкантами?
Да, я играл со многими знаменитыми русскими дирижёрами: маэстро Спиваков, Гергиев и другими. Это всегда очень эмоциональное переживание, потому что они очень «теплые» люди, мне очень нравится выступать с русскими музыкантами.
Что отличает маэстро Башмета?
Я думаю, маэстро Башмет невероятно открыт в общении. Он не ведет себя как великий музыкант, мы просто вместе исполняем музыку! Ты чувствуешь себя с ним коллегами, которые воодушевленно создают прекрасную музыку, как было и сегодня.
Александр Стрига
Метка Концертный зал «Зарядье», фестиваль, Юрий Башмет
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Поп-рок, который вышел из гаража и стал интеллигентным
Российский певец, теле- и радиоведущий Владислав Крутских о жизни после «Героев», сольном проекте и поиске вдохновения на островах Индонезии.
-
Софи Кальчева: «Николай Басков мне предлагал выйти за него замуж и не раз…»
В эксклюзивном интервью для портала Eclectic певица рассказала о взаимоотношениях с Николаем Басковым, сотрудничестве со Львом Лещенко, первом успехе и новом этапе в творчестве.
-
Дмитрий Скакун: «Барабаны могут заставить человека танцевать»
Сегодня барабанщик Дмитрий Скакун играет в культовых группах Европы и Америки, а начал свой путь в маленьком научном городке Черноголовка...
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.