Смотришь на Доминика Джокера: большой, с виду немного суровый мужчина, весь в каких-то цепях и подвесках — так просто к нему, кажется, не подойдешь. На самом деле Доминик довольно простой парень: я, например, впервые увидела его даже не на интервью, а на рейсе из Сочи после Олимпийских игр, причем в обычном эконом-классе «Якутских авиалиний». А еще Доминик Джокер, несмотря на внешнюю брутальность, настоящий романтик и немного философ. Он рассказал мне о своем амплуа, источниках вдохновения и переменах на отечественном музыкальном фронте.
Доминик, у вас в карьере можно выделить, пожалуй, три витка популярности, когда вы выступали в разных амплуа: в двух группах и соло. В нашей стране трудно оставаться популярным долго — поэтому приходится все время менять формат своих выступлений?
Я не искал амплуа – я просто меняюсь, расту, это нормально. Мне нравится возможность начать какой-то новый проект и работать в коллективе, не оставляя сольное творчество, создавать какие-то дуэты, снимать фильмы, может, принимать участие в озвучивании мультипликации или западных фильмов. Я думаю, что у меня впереди еще не одно амплуа.
В каком образе вы работаете сейчас?
Ну, это решать уже, наверное, вам. Как говорит большинство людей, окружающих меня, — это даже не образ, это мое истинное лицо: лирический герой. Меня даже в шутку называют «царь-медляк». Я создаю романтические композиции, наполненные любовью, словами о любви. Думаю, что эта тема неисчерпаема: о любви можно писать вечно. И, как мне кажется, несчастливой любви не бывает: даже те минуты, когда человек переживает внутренние страдания из-за неразделенного чувства, все равно ценны – они наполняют его жизнь смыслом.
Вы пишете лирику как для своих песен, так и для других исполнителей. В каких моментах жизни ищете вдохновение?
Это не зависит от меня. Иногда я месяцами просиживаю в поиске музы — просто потому, что психологическое состояние в это время не позволяет мне открыть так называемые чакры для неба, для пространства вариантов, чтобы я мог что-то услышать и записать.
Как менялись тренды в отечественной музыке в последние лет десять?
За этот период музыкальная сфера в России активно развивалась в сторону сближения с западной культурой. Наша эстрада стала включать в себя все последние музыкальные направления, а также создавать что-то свое, привносить новое в мировую музыкальную культуру. Раньше мы сильно ощущали последствия «железного занавеса», а сейчас границы музыки открыты. Кроме того, выросла та публика, те малолетки, к которым я относил и себя 10–15 лет назад, и они стали создавать музыку, которую когда-то слушали на кассетах западных исполнителей.
Какие основные направления собраны в вашем творчестве?
Хип-хоп, ритм-энд-блюз, танцевальные стили, поп-рок. Безусловно – оттенки регги. Это весь тот микс, который ворвался на нашу эстраду с начала 2000‑х.
В нашей стране хип-хоп и r’n’b как-то не слишком развиты, а русский рэп и вовсе будет слушать редкий любитель этого направления. Как вы думаете, почему так происходит?
Для рождения новой широкой волны в любом виде искусства необходимо время. Посмотрите на человека — он же не может родиться и сразу все уметь и быть интересным. Так и с не привычными для нашей эстрады музыкальными направлениями: они должны сначала заслужить уважение людей, которые всегда слушали подобную музыку лишь у западных исполнителей либо не слушали ее вовсе.
Вы участвовали в «Фабрике звезд», потом продюсировали проект «Ты — суперстар». Расскажите немного про «кухню» этих реалити-шоу. Много ли талантливых людей приходит? Часто ли берут в подобные проекты людей «с улицы» — или все же есть какой-то фактор знакомства и нужно быть «в тусовке»?
На самом деле, все очень просто — это все взаимосвязано. Речь не о каком-то банальном блате, о котором любят говорить журналисты, да и сами артисты. Тут совершенно другое. Когда ты собираешь команду в качестве продюсера — под командой я подразумеваю и музыкальных продюсеров, с которыми ты будешь вместе работать на проекте, и самих участников, — тебе, естественно, в голову приходят те люди, которых ты знаешь, с которыми уже когда-то работал, к творчеству которых относишься с большим уважением. Кроме того, у нормальных музыкантов часто возникает желание помочь своим еще не поднявшимся, не раскрутившимся товарищам по цеху – но не по факту знакомства, а потому, что они радеют за хорошую музыку, за интересный звук, за необычный подход к текстам. В общем, у тех людей, которые уже на виду, больше шансов попасть в подобные проекты. Вот как сделал наш большой друг и большой босс Игорь Крутой с «Фабрикой звезд» — он набрал в основном тех, кто уже как-то заявил о себе: у кого-то на тот момент был спад популярности, у кого-то новый виток в карьере, кто-то ушел из коллектива, а некоторые даже сделали это специально ради участия в проекте. И, как показала практика, такой подход дал очень правильные результаты. Шоу смотрели с огромным интересом, наблюдая не просто за музыкальным становлением ребят с улицы, а, скорее, за жизнью уже сложившихся творческих личностей, которые попали в новую для себя атмосферу и обстановку.
В вашей продюсерской жизни были случаи, когда вы замечали талантливых ребят и помогали им попасть к «правильным людям», определить правильное направление?
Да, безусловно, во многие проекты я советовал тех или иных участников — ко мне часто обращаются за подобными советами. И многие из этих ребят впоследствии действительно попадали в правильные проекты. Но я не хочу бить себя в грудь и кричать, какой я большой помощник: я не считаю это особой заслугой, это дело каждого уважающего себя музыканта — биться за творчество, не только за свое, но и за чужое тоже.
Как считаете, в чем секрет успеха проекта «Голос»? Есть ощущение, что его победители выбираются по какому-то общественно-политическому принципу, — вы с этим согласны? Хотели бы поучаствовать в создании одного из следующих сезонов шоу?
Я интересовался этим проектом как товарищ тех людей, которые там участвовали. Есть несколько моих знакомых, которые удачно дебютировали именно в «Голосе». Проект сам по себе очень интересный, его правила диктуют несколько зауженный формат, но это игра. И в любую игру нужно уметь играть, каким бы ты ни был добрым, честным и музыкально грамотным — всегда есть условия игры. Вы же не можете играть в шахматы, не понимая, как это делать, будучи просто очень умным человеком. В любом шоу есть какие-то стандартные тактики и ходы — если их применять, можно достичь более значимых результатов. Но какой-то политики я в «Голосе» не заметил — возможно, потому, что не настолько тщательно следил за этим проектом. Что касается моего потенциального участия как продюсера: там уже плотно укоренился великолепный состав продюсеров. И при смене даже его части начнутся разговоры вроде «тот был лучше», «та была лучше». Но если бы мне поступило такое предложение от создателей программы, я бы его рассмотрел.
У вас также был проект «Битва хоров». Это какое-то новое слово в музыкальных ТВ‑шоу – расскажите про него поподробнее. Насколько успешным стал этот проект?
Это шоу во многом, конечно, ново для российского телевидения. Взять хотя бы тот факт, что во время проекта удалось сломать некоторые музыкальные рамки, которые диктовались публикой канала, заинтересованностью канала и продакшена. Мне лично было очень интересно участвовать, я получил огромный опыт при работе с Вадимом Услановым, с Гарри Краулисом, с ребятами-профессионалами. Я здесь пошел по пути, наиболее интересному для музыкального продюсера: создание какого-то нового музыкального направления. Я работал на этом проекте с ребятами, которые уже являлись профессионалами и в своих регионах были достаточно известны. Так что и они меня чему-то научили, дали какой-то новый импульс моей творческой деятельности. На этом проекте я познакомился с замечательными ребятами из Алтайского края и в дальнейшем планирую поддерживать с ними тесные музыкальные отношения. Мы даже их шутя называли «свежим ветром с Алтайских гор в российский шоу-бизнес». И они, без сомнения, в данный момент являются замечательным материалом для продвижения.
То есть у вас есть какие-то далеко идущие планы в отношении этих ребят?..
Планы, конечно, есть — время покажет, насколько удастся их воплотить. В любом случае российскую сцену ожидает сюрприз. Пока могу сказать одно: это связано с созданием грандиозного театрального проекта.
Беседовала Дарья Шипачева
Фотографии: из архива Доминика Джокера
Метка артист
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
От «Мисс России» до восходящей звезды музыкального Олимпа
Начинающая певица и актриса Полина Костюк прошла большой путь к сцене. В планах у девушки выпуск сольного альбома и сьёмки в кино.
-
Инструментальный концерт XX столетия
В рамках Третьего зимнего международного фестиваля искусств в Москве под руководством маэстро Юрия Башмета в модном зале «Зарядье» прошел концерт прошлого века.
-
Дмитрий Скакун: «Барабаны могут заставить человека танцевать»
Сегодня барабанщик Дмитрий Скакун играет в культовых группах Европы и Америки, а начал свой путь в маленьком научном городке Черноголовка...
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.