…Егор невозможен. Это же совершенно новая одежда, такого не бывало.
…Необыкновенно, какой мощный талант.
…А человек какой он хороший!
…Я говорить не могла – просто смотрела, открыв рот.
…Образ за образом, и ты как будто наполняешься сам.
…Какое мастерство работы с материалом и цветом…
Волжский берег. Фестиваль «Льняная палитра» в Плесе. На подиуме – коллекция Егора Зайцева «Двери в осень». Я сидела и слушала мнения членов жюри и радовалась, будто имею отношение к этой коллекции. Хлопайте громче, друзья. Художнику нужно признание.
Этой весной Егора переполняла гордость: юбилейные показы Вячеслава Зайцева совпали с участием в Russian Fashion Week еще двух дизайнеров – Зайцевых Егора и Маруси. Династия. Получится или нет, будет ли иметь успех – эти вопросы не дают Егору покоя. Теперь успех необходим: Дому нужно развиваться, привлекать новую аудиторию. В салоне Дома выставлены три коллекции: Слава, Егор, Маруся. Разные личности, разные художники, разная манера. Одна страсть.
Тридцать лет отдано Дому. Егор не выпячивает свою роль, он руководит агентством моделей, занимается административными вопросами. Он сильный менеджер, и в голове теснятся версии развития бизнеса. А в свободное от текущих задач время рисует. Эскизы – дети потока: «В нашей коммунальной квартире, где жили родители, мама, разговаривая по телефону, рисовала на стене. Первая графика, которую я запомнил. Я до 40 лет искал свой графический язык, а потом рука полетела. Нужно несколько дней, чтобы разрисоваться. Штриховка появляется, когда вдруг наступает застой идеи».
Бунтарство как свойство натуры должно было прорваться в работе дизайнера. При этом он никогда не шел по очевидному пути: использовать байкерскую атрибутику для коллекций, сделать «лубок» на субкультуры. Авангардные коллекции Егора Зайцева – это бунт против лощености облика, чрезмерной озабоченности красотой, против одежды-статуса, одежды-маски. Прорыв в мир свободы – сумасшедшие наряды для сумасшедших людей. Отражения тайного и страшного – путь, который стоило пройти. Коллекция 2010 года делалась под впечатлением от смерти любимого художника Александра Маккуина. В эскизах появились вертикальные линии, уходящие вверх как веревка, потом они трансформировались в «ветки-щупальца». Кстати, Егора на Западе считают авангардным художником, одним из немногих в России, кто действительно умеет делать авангардную одежду.[/one_half][one_half_last]
Егор долго работал словно под полупрозрачным колпаком, и, чтобы ни делал, все воспринималось публикой наполовину или вообще не принималось. Он вырос как профессионал, делая для Дома молодежные коллекции, мужскую классику для основной коллекции. Он умеет говорить на языке высокой эстетики. Но там – жизнь в тени. Наступает время, когда тени переходят на другую сторону и открываются «Двери в осень» – коллекция 2012 года. Барочное изобилие новых форм, игра деталей, живописные нюансы цвета. Классическая основа словно усыпана листвой и ветками: можно слегка стряхнуть – и вот уже появляются абсолютно носимые вещи. И ткань – отечественный лен, который так же труден в работе, как наш национальный характер. Эксперименты с принципиально «не носимой» одеждой дали дизайнеру пространство свободы, контакт с «космосом».[/one_half_last]
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Все новое – это хорошо?…
Известные актеры, режиссеры, исполнители, писатели, дизайнеры размышляют с Eclectic о переменах
-
Променад с господином Чаплиным
Чаплин Чарльз Спенсер, чье имя превратилось в бренд, символ не только кино, но и Времени, – был человеком двух эпох
-
100 образов одной актрисы
Она играет и женщину и мужчину, и добрую мать и жестокого дельца. В пьесе Бертольда Брехта ее партия – это множество образов. По сюжету – два, по сути – сто.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.