Эко

Фестивальные сны Кирилла Разлогова

[one_half]Вы многие годы являетесь программным директором ММКФ. То, что показывается в рамках Московского кинофестиваля, — глобальная выборка, отражающая общемировые кинопроцессы, или случайный, субъективный подбор картин?

В подготовке фестиваля доля случайностей всегда очень велика. Также она велика в современных условиях при обилии информации, когда на что-то натыкаешься, а что-то проходит мимо. Да, конкурс — это образ, вобравший в себя то, что было сделано в этом году. Но определяется это очень многими обстоятельствами. В нашей профессии — в первую очередь — это советы узкого круга людей, которые смотрят много картин, а также возможность и желание кинематографистов приехать на фестиваль и так далее. Только ретроспективная часть фестивальной программы – это подборка лент из всей истории кино. Здесь больше запланированного, требующего предварительной подготовки.

Разлогов-2

Кадр из к/ф «Роль», реж. Константин Лопушинский
[/one_half][one_half_last]Разлогов-4

Кадр из к/ф «Иуда», реж. Реж Андрей Богатырев

Вы с серьезным видом пошутили, что, не смотря на ваше нежелание, в основной конкурс нынешнего фестиваля попали сразу три картины российского производства. Что в этом плохого, разве это не здорово?

В истории фестиваля случалось, что практически все призы уходили русскоязычным картинам. Это все замечали и говорили: «Что же это за безобразие? Там были фильмы лучше, интереснее». Но культуре не прикажешь. Если у людей, определяющих ценность картин, есть пристрастие к определенной культуре, они, естественно, отдадут предпочтение ей. А международный фестиваль, в общем, не должен провоцировать на это, обязан соблюдаться некоторый баланс. Надеюсь, ситуация этого года, когда три российских фильма в конкурсе («Роль» Константина Лопушанского, «Скольжение» Антона Розенберга и «Иуда» Андрея Богатырева – Ред.)будет оценивать жюри под председательством режиссера из Ирана (Мохсена Махмальбафа – Ред.) со своими представлениями о кинематографе, это даст более-менее сбалансированную картину. Хотя, в принципе, есть Каннский фестиваль, где показывались девять картин при французском участии. Но это ленты совместного производства, действие которых может происходить в других странах, на других языках. Сейчас подобные нюансы не учитываются, и в поле зрения больших фестивалей – режиссеры. А мы по старинке продолжаем ориентироваться на представительство стран, от чего пора отказываться.[/one_half_last]

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Все неизвестно и неожиданно

Посвященная 125-летию со дня рождения художника-авангардиста, лидера Общества художников-станковистов (ОСТ), выставка заняла основные выставочные залы музея, которые преобразились в тотальную инсталляцию на тему невесомости, хрупкости и сновидений.

Театр «Модерн» — притча о людях-автомобилях

17 декабря и 7 января на сцене театра «Модерн» состоятся показы спектакля «Кладбище понтов» – режиссер Юрий Грымов посвятил постановку...

«Тартюф». Премьера в Театре Наций

Мольеровский Тартюф станет перевернутым князем Мышкиным в новом спектакле Театра Наций

Выставочный декабрь Москвы

Eclectic традиционно знакомит с афишей выставок в арт-пространствах столицы. Работы художников представлены в разных жанрах и техниках. Куда сходить до...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому

В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Все неизвестно и неожиданно

Посвященная 125-летию со дня рождения художника-авангардиста, лидера Общества художников-станковистов (ОСТ), выставка заняла основные выставочные залы музея, которые преобразились в тотальную инсталляцию на тему невесомости, хрупкости и сновидений.

Театр «Модерн» — притча о людях-автомобилях

17 декабря и 7 января на сцене театра «Модерн» состоятся показы спектакля «Кладбище понтов» – режиссер Юрий Грымов посвятил постановку...

«Тартюф». Премьера в Театре Наций

Мольеровский Тартюф станет перевернутым князем Мышкиным в новом спектакле Театра Наций

Выставочный декабрь Москвы

Eclectic традиционно знакомит с афишей выставок в арт-пространствах столицы. Работы художников представлены в разных жанрах и техниках. Куда сходить до...

Великие в кино

Марафон кинопоказов к выставке «Собиратели земель русских» пройдет в Музее кино на ВДНХ

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/