– Ты не сможешь попасть на спектакль, – сказал повар, – мы сейчас в другой галактике, на донорской планете, и расстояние до земли – 18 сот световых лет.
– Да ты что такое говоришь?! – не унималась актриса. – У меня дочка с мамой в Харькове, мне надо деньги зарабатывать. У меня сегодня еще две творческие встречи: на заводе Лихачева и на «Большевичке».
– Ты меня любишь, – надавил повар.
Людмила без колебаний отрезала:
– Люблю, конечно, но…
– А вот если любишь… – перебил повар.
– Да пошел ты к черту со своей любовью, … моржовый! – включила в себе звезду Людмила. – Немедленно верни меня туда, откуда взял. – От волнения в ней прорезался харьковский акцент, в словах зачастило фрикативное «г».
Вдруг Гурченко увидела страшное: люди в скафандрах стали терять сознание. Кто-то седой, совладав с ситуацией, объявил: «Экстренное катапультирование в 385 эон, Земля». Дальше актриса ничего не помнила. Она проснулась у себя на тахте. В комнате работал телевизор, откуда она услышала, что на дворе 1972 год.
«Это что ж, четыре года псу под хвост?» – подсчитала Гурченко и впервые задумалась о подтяжке лица. Зазвонил телефон. Незнакомый бодрый голос представился: «Режиссер Трегубович». В трубке Люся услышала: «Вы утверждены на роль в фильме “Старые стены”, если согласны – выезжайте в Ленинград». Раздумывать было некогда: прихватив на бегу твидовое пальто, Гурченко кинулась на вокзал.[/one_half][one_half_last]
По приезде режиссер объяснил задание: «Понимаете, это как фильм “Светлый путь”, но для интеллигенции. Вы директор фабрики. Понимающий, чуткий, способный взять на свои плечи чужие проблемы. Вот только в личной жизни не везет». Гурченко хмыкнула. «Только вот что, – продолжал режиссер, – вам, как и в свое время Орловой, придется освоить работу на ткацком станке». Гурченко ответила без паузы: «Где наша не пропадала, хоть сейчас!» Ее подвели к допотопному агрегату чуть ли не петровских времен.
«Показывайте», – скомандовала актриса. Станок заработал с неожиданной скоростью, будто включили телетайп. «Что это с ним? Знаки какие-то на ткани», – старый наладчик застыл в изумлении. Станок остервенело выплевывал десятки метров ткани. Каждый сантиметр был испещрен рисунком, внешне напоминавшим украинскую вышивку. Это были руны, но совсем не скандинавские. Вызвали компетентные органы. Органы потоптались на месте, потом пригласили шифровальщиков. Шифровальщики мялись: «Найти ключ к шифру не представляется возможным». «Сириус», – мелькнуло в голове у Гурченко, но она промолчала.
Андрей Ашкеров
Иллюстрации: Лиза Артамонова[/one_half_last]
Поделиться:
Еще на эту тему
-
Пластические хирурги: доктор Преображенский VC Данила Кузин
Один из ведущих пластических хирургов России Данила Кузин обсудил с онлайн-журналом Eclectic сериал, основанный на реальных событиях 1966 года.
-
«Торфянка» застоялась
Толпа стоит полукругом вокруг огороженной территории стройки. Вход туда закрыт, однако посвященные могут попасть на площадку через специальную дыру в заборе.
-
Парк «Торфянка»: депутат против гороскопов
Мы продолжаем следить за развитием событий вокруг парка «Торфянка»
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.