к размышлению

Идите в театр!

[one_half]Ах да! Потеряли любовную инт­ригу. Минуточку! Вот Нина Чусова рассказывала, что чудеса Большой Игры возможны, только если артис­ты любят друг друга. Складывается единая душа спектакля: и опытные актеры, и знаменитости, и молодые ребята настолько отдаются игре, настолько связаны между собой, что каждая реприза, каждый выход освещен вниманием и любовью других. Боялись, что сложно придется Вячеславу Манучарову играть старика Аргана, непросто за сжатое репетиционное время собрать столь разнородных артистов в ансамбль. Многоликий Гальцев отказался от главной роли ради целого букета персонажей: то смешных, то жутких. А клоун Юрик (Юрий Михайлик) впервые заговорил со сцены в роли Тома Диафуаруса, незадачливого жениха. Его партнеру Гарику (Игорь Ярошевич) слов не досталось, только действия. Боялись – но ведь получилось! На закулисных фотографиях видно, что артисты сами получают удовольствие от игры.

А любовная интрига в пьесе, конечно, есть. Месье Арган, отец-деспот, хочет выдать старшую дочь за сына лекаря, чтобы иметь медицину в родственниках, но юная дева уже влюблена в другого. За дело берется воплощение женской силы Туанетта (Лариса Климова), лихая служанка Аргана, в помощь ей – решительный дядя Беральд. Сцену братской любви-ненависти в исполнении Вячеслава Манучарова и Сергея Сафронова стоит отнести к лучшей театральной интерпретации Фрейда. Да, за открытой дверью шкафа периодически появляется покойная матушка героя, и тут мы понимаем, что его страхи идут из детства. Как и наши. Шкаф – вообще любимая метафора Нины Чусовой, ведь в нем можно спрятать столько скелетов! Но действие скачет дальше. Красивая, статная, но бесконечно корыстная мачеха Белина (Татьяна Калашникова) изгнана с позором. И в конце концов, счастье любви торжествует: папочка дает согласие на брак. Все танцуют!

Я следила за поведением Нины Чусовой на втором премьерном спектакле: она словно повторяла про себя партитуру, как это бывает с композиторами. Своим дыханием вела артис­тов, а в какой-то момент отпустила. Действие дернулось, пошатнулось, потом продолжилось, будто обрезали пуповину, и младенец задышал сам. За кулисами после спектакля артисты ворчали: не тот накал, что в первый день, а потом сами же и объясняли – эффект второго спектакля. Но зритель наслаждался атмосферой безграничной игры, свободной энергии смеха и радости, не вникая в детали.[/one_half][one_half_last] Эклектик Чусова Мольер

Комедии вообще рождаются в контакте со зрителем, говорит режиссер. Они оттачиваются на публике, отклик зала задает темп, распределяет эмоции. Дыхание, как говорит Нина Чусова, наигрывается. А значит, игровая сущность – «Мнимый больной» – будет вести самостоятельную жизнь, начало которой так успешно положено. И встречаться со зрителем примерно раз в месяц надо, чтобы графики звезд совпали. Игра безудержна, распробовав ее на вкус, вы не захотите от нее отказаться. И в ней нет времени: четыре века не меняют сути. А значит, мы играем Мольера, чтобы сыграть в бессмертие!

Нино Самсонадзе
Фотографии: Дмитрий Борщевский

[/one_half_last] [fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

«Территория. Иркутск» пройдет в июне

Фестиваль современного искусства «Территория. Иркутск» пройдёт в Иркутске с 5 по 11 июня 2025 года. Это совместный проект Фонда развития культуры и современного...

Театр «МОСТ»: от мелодрамы до стендапа

В марте и апреле Театр «МОСТ» анонсирует подборку театральных историй в разных жанрах, вызывающих у зрителей особенный отклик, «эмоциональные мурашки»....

В театре Пушкина состоялась «Сделка»

В афише театра Пушкина появился новый спектакль «Сделка» по мотивам трагикомедии Фридриха Дюрренматта «Визит старой дамы» в постановке Игоря Теплова....

Театр Вахтангова: премьера спектакля «Идиот»

На исторической сцене Театра имени Евгения Вахтангова премьера спектакля по роману Ф.М. Достоевского «Идиот» в постановке Владислава Наставшева. Премьерный спектакль...

Катя IOWA откроет мальчику тайну

Необычные плакаты появились в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Сочи, Новосибирске в самых проходимых местах на улицах, в парках и у станций метро.

Новый детектив Татьяны Гармаш-Роффе «Венец Фемиды»

ЭКСМО выпустило новый детективный роман Татьяны Гармаш-Роффе «Венец Фемиды». Официально появившись на полках книжных магазинов 20 января, роман ранее уже...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

ВКОНТАКТЕ

Афиша

«Территория. Иркутск» пройдет в июне

Фестиваль современного искусства «Территория. Иркутск» пройдёт в Иркутске с 5 по 11 июня 2025 года. Это совместный проект Фонда развития культуры и современного...

Театр «МОСТ»: от мелодрамы до стендапа

В марте и апреле Театр «МОСТ» анонсирует подборку театральных историй в разных жанрах, вызывающих у зрителей особенный отклик, «эмоциональные мурашки»....

В театре Пушкина состоялась «Сделка»

В афише театра Пушкина появился новый спектакль «Сделка» по мотивам трагикомедии Фридриха Дюрренматта «Визит старой дамы» в постановке Игоря Теплова....

Театр Вахтангова: премьера спектакля «Идиот»

На исторической сцене Театра имени Евгения Вахтангова премьера спектакля по роману Ф.М. Достоевского «Идиот» в постановке Владислава Наставшева. Премьерный спектакль...

«Дон Кихот» премьера в Театре Наций

27 и 28 февраля на основной сцене Театра Наций состоится премьера спектакля Антона Фёдорова «Дон Кихот». Заглавную роль в постановке...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/