к размышлению

Идите в театр!

Игра вездесуща, захватывающа, небезопасна, втягивает, интригует, отвлекает,
вдохновляет…
[one_half]Что подумали почтенные петербургские театральные критики, комфорт­но расположившиеся в красных креслах обновленного Театра эстрады, когда со сцены в них полетели подушки? Да ничего, подушка полетела на сцену – в ответ! И между залом и сценой разгорелся подушечный бой. Публика вместе с артистами стала одной играющей, выбрасывающей из себя волны радости и веселья субстанцией – многорукое, многоглазое существо проживало случившееся с ним счастье бытия. То, ради чего и стоит ходить в театр. Ради ощущения себя частью стихии, ради глотков кипучей силы. Ради острого желания пережить это еще раз.

И некогда было в тот момент критикам формулировать язвительные строчки рецензий – игре нельзя сопротивляться. Но артисты, закончив метать в зал подушки, в танце, веселой цепочкой уходили за кулисы. А на сцене оставался главный герой. И зал затих, потому что герой прилег на кровать, вздохнул счастливо – и… умер. Зал вздохнул – нежное дыхание печали пронеслось над рядами. И взорвался аплодисментами! И вызвал Вячеслава Манучарова – месье Аргана – из небытия, в порыве благодарности за пережитое завалил артистов цветами, вызвал на сцену режиссера спектакля Нину Чусову и других авторов и отбил себе ладони. Освобожденная энергия взлетела под стеклянный фонарь потолка и осталась там.

Когда поздно ночью в опустевшем театре я прошла через темный зал, под потолком еще дрожали искры радости. А звуки фортепьяно, доносившиеся невесть откуда, звучали так, будто пространство само доигрывало спектакль. Было слегка не по себе. Потом оказалось, что играют в репетиционном классе. Артисты, авторы и их близкие друзья после премьеры никак не могли разойтись. Импровизация музыканта, вдохновленного увиденным, давала возможность затихнуть и прийти в себя.[/one_half][one_half_last]

Чусова мнимый больной

В Санкт-Петербургском театре эстрады имени А. Райкина Нина Чусова поставила «Мнимого больного» Мольера. В главных ролях – Вячеслав Манучаров и Юрий Гальцев, художественный руководитель театра. Клоуны в драматических ролях, драматические актеры с клоунадой, цыгане и медведи, потусторонние силы и земные властители, современные песни и старинный фарс – все смешалось для того, чтобы получить заряд большой взрывной силы. Но после взрыва эмоций, хорошо рассчитанного, точно распределенного, ты выходишь на улицу, а несколько мыслей так и ползают подрывниками в мозгу: нет, Жан Батист Мольер непрост. И в последней своей пьесе он заложил смыслы, не стираемые веками. Что есть смерть и страх ее? Что есть болезнь и как в нее прячутся? Что есть медицина как не искусство смерти? Алчность, трусость, глупость, любовь – как они завладевают нами и как управляют? Можете ли вы не участвовать в чужой игре или вам суждено вечно покоряться чьей-то воле?[/one_half_last]


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Афиша выставок Москвы в марте 2021

Продолжаем знакомить с новыми проектами на московских выставочных площадках. Дальше будет еще интереснее.   Билл Виола. Путешествие души ГМИИ им....

В Театре Наций поставят травелог Достоевского

3, 4 и 21 марта на малой сцене Театра Наций пройдёт премьера спектакля режиссера Елены Невежиной «Зимние заметки о летних...

«Наши художники» ввели «Масочный режим»

В галерее «Наши художники» открылась выставка «Масочный режим» — в рамках которой авторы переосмыслили эту примету пандемического времени и новой...

Only You – признание в любви

3 марта Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» представляет в Московском международном Дом музыки концерт Only You, который пройдет в рамках...

Бронзовый дебют B-Tuning в чемпионате России по зимнему треку

Следующий боевой выезд B-Tuning состоится 23 февраля - команда выступит в трековых гонках на Центральном московском ипподроме. 

На перевал Дятлова. Документально

Документальный фильм о мотоэкспедиции по перевалу Дятлова набирает обороты в YouTube.

Со «звездами» на дружеской ноге, но с верой в себя

Астролог Тамара Глоба считает, что в наступившем году наша страна выходит на новый путь, а осенью не будет никаких препятствий для передвижений по миру.

Нейромонах Феофан открыл 2021 год релизом прямо в новогоднюю ночь

Нейромонах Феофан сделал новогодний подарок всем своим слушателям и ночью с 31 декабря на 1 января выпустил новый трек «На заре».
FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ

Афиша

Афиша выставок Москвы в марте 2021

Продолжаем знакомить с новыми проектами на московских выставочных площадках. Дальше будет еще интереснее.   Билл Виола. Путешествие души ГМИИ им....

В Театре Наций поставят травелог Достоевского

3, 4 и 21 марта на малой сцене Театра Наций пройдёт премьера спектакля режиссера Елены Невежиной «Зимние заметки о летних...

«Наши художники» ввели «Масочный режим»

В галерее «Наши художники» открылась выставка «Масочный режим» — в рамках которой авторы переосмыслили эту примету пандемического времени и новой...

Only You – признание в любви

3 марта Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» представляет в Московском международном Дом музыки концерт Only You, который пройдет в рамках...

Афиша выставок Москвы в феврале-марте

ECLECTIC продолжает знакомить с разнообразными выставочными проектами на московских арт-площадках. Продолжение следует.   «Московская жизнь Джамбаттисты Тьеполо и его сына...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/