к размышлению

Идите в театр!

Игра вездесуща, захватывающа, небезопасна, втягивает, интригует, отвлекает,
вдохновляет…
[one_half]Что подумали почтенные петербургские театральные критики, комфорт­но расположившиеся в красных креслах обновленного Театра эстрады, когда со сцены в них полетели подушки? Да ничего, подушка полетела на сцену – в ответ! И между залом и сценой разгорелся подушечный бой. Публика вместе с артистами стала одной играющей, выбрасывающей из себя волны радости и веселья субстанцией – многорукое, многоглазое существо проживало случившееся с ним счастье бытия. То, ради чего и стоит ходить в театр. Ради ощущения себя частью стихии, ради глотков кипучей силы. Ради острого желания пережить это еще раз.

И некогда было в тот момент критикам формулировать язвительные строчки рецензий – игре нельзя сопротивляться. Но артисты, закончив метать в зал подушки, в танце, веселой цепочкой уходили за кулисы. А на сцене оставался главный герой. И зал затих, потому что герой прилег на кровать, вздохнул счастливо – и… умер. Зал вздохнул – нежное дыхание печали пронеслось над рядами. И взорвался аплодисментами! И вызвал Вячеслава Манучарова – месье Аргана – из небытия, в порыве благодарности за пережитое завалил артистов цветами, вызвал на сцену режиссера спектакля Нину Чусову и других авторов и отбил себе ладони. Освобожденная энергия взлетела под стеклянный фонарь потолка и осталась там.

Когда поздно ночью в опустевшем театре я прошла через темный зал, под потолком еще дрожали искры радости. А звуки фортепьяно, доносившиеся невесть откуда, звучали так, будто пространство само доигрывало спектакль. Было слегка не по себе. Потом оказалось, что играют в репетиционном классе. Артисты, авторы и их близкие друзья после премьеры никак не могли разойтись. Импровизация музыканта, вдохновленного увиденным, давала возможность затихнуть и прийти в себя.[/one_half][one_half_last]

Чусова мнимый больной

В Санкт-Петербургском театре эстрады имени А. Райкина Нина Чусова поставила «Мнимого больного» Мольера. В главных ролях – Вячеслав Манучаров и Юрий Гальцев, художественный руководитель театра. Клоуны в драматических ролях, драматические актеры с клоунадой, цыгане и медведи, потусторонние силы и земные властители, современные песни и старинный фарс – все смешалось для того, чтобы получить заряд большой взрывной силы. Но после взрыва эмоций, хорошо рассчитанного, точно распределенного, ты выходишь на улицу, а несколько мыслей так и ползают подрывниками в мозгу: нет, Жан Батист Мольер непрост. И в последней своей пьесе он заложил смыслы, не стираемые веками. Что есть смерть и страх ее? Что есть болезнь и как в нее прячутся? Что есть медицина как не искусство смерти? Алчность, трусость, глупость, любовь – как они завладевают нами и как управляют? Можете ли вы не участвовать в чужой игре или вам суждено вечно покоряться чьей-то воле?[/one_half_last]

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Коллективная выставка «50/50»

В коллективном проекте «50/50» FINEART GALLERY представлены произведения 50 художников размером 50 х 50 см. Каждая работа – окно в...

Премьера «Пуф, или Ложь и истина»

4, 5 и 21 февраля на Новой сцене Театра Вахтангова состоятся премьерные показы спектакля по пьесе Эжена Скриба «Пуф, или...

Посвящение композиторской династии Дунаевских

4 февраля 2025 года в Московском театре оперетты в формате джукбокс-мюзикла пройдет юбилейный вечер «Дунаевские. Двойной портрет», посвященный творчеству прославленной...

Премьера в Театре Наций

11 и 12 февраля на малой сцене Театра Наций пройдут премьерные показы спектакля Филиппа Гуревича «Сато». Литературной основой спектакля послужил...

Новый детектив Татьяны Гармаш-Роффе «Венец Фемиды»

ЭКСМО выпустило новый детективный роман Татьяны Гармаш-Роффе «Венец Фемиды». Официально появившись на полках книжных магазинов 20 января, роман ранее уже...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Коллективная выставка «50/50»

В коллективном проекте «50/50» FINEART GALLERY представлены произведения 50 художников размером 50 х 50 см. Каждая работа – окно в...

Премьера «Пуф, или Ложь и истина»

4, 5 и 21 февраля на Новой сцене Театра Вахтангова состоятся премьерные показы спектакля по пьесе Эжена Скриба «Пуф, или...

Посвящение композиторской династии Дунаевских

4 февраля 2025 года в Московском театре оперетты в формате джукбокс-мюзикла пройдет юбилейный вечер «Дунаевские. Двойной портрет», посвященный творчеству прославленной...

Премьера в Театре Наций

11 и 12 февраля на малой сцене Театра Наций пройдут премьерные показы спектакля Филиппа Гуревича «Сато». Литературной основой спектакля послужил...

VI Зимний международный фестиваль искусств в Москве

Одно из главных культурных событий зимы вновь возвращается в Москву: с 10 января по 09 февраля 2025 года на шести...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/