Generation Y

Константин живет в Питере!

Молодой музыкант Константин Битеев о том, стесняется ли он публики, почему ему нравится давать уличные концерты и кто его главный фанат.

Он живет в Санкт-Петербурге, родился в Челябинске, а первую известность получил на Украине в шоу «Х-Фактор» с композицией «Щечки». 24-летний романтик, обладающий приятным баритоном, харизмой, вдумчиво отвечает на мои вопросы, сидя в лобби отеля «Садовническая». Он вообще производит впечатление человека, который каждый свой шаг делает очень осознанно. «Он близок к моему идеалу исполнителя-мужчины», — сказал о нем Константин Меладзе. 3 февраля он выступит в московском клубе «Мьюз», 9-го в Питере, а пока можно узнать стесняется ли молодой музыкант публики, почему ему нравится давать уличные концерты и кто его главный фанат.

Константин Битеев

Как сейчас обстоят дела с шоу-бизнесом? После проекта «Х-Фактор» прошло достаточно времени, насколько изменилась жизнь? Стало ли другим самоощущение на сцене?

С момента выступления на «Х-Фактор» прошло больше года. Я выпустил два клипа, два сингла. Но все это не столь важно. Главное то, что в моей голове укоренилось осознание, что я могу быть артистом. Должен им стать. Я начал работать над собой. Мой потенциал, моя уверенность в себе выросли. И сейчас моя маленькая мечта с каждым днем все ближе. У меня появилась хорошая команда.

В более ранних интервью ты говорил, что тебе сложно выходить на сцену и тут же раскрываться перед публикой. Сейчас научился это делать?

Учиться я буду всегда. Все мои усилия дают результат. Летом, когда было свободное время, я часто играл на улицах Санкт-Петербурга. Выступал всегда, когда бывала возможность. Сейчас я каждые выходные выступаю в баре или ресторане. То есть близко общаюсь с публикой. Раньше мне было проще петь с закрытыми глазами. Даже на «Х-Факторе» я постоянно смотрел в одну точку. Первой на кастинге я исполнял композицию Alicia Keys и сделал это немного нервно. Меладзе попросил меня спеть что-то еще. Я предложил свою авторскую песню или еще один кавер. Он сказал, что лучше авторскую, но при условии, что я буду смотреть на кого-то из жюри. Я выбрал девушку и глядел на нее не отрываясь. Я не любил смотреть в глаза публике. Мне было проще петь «в гитару». Последний год я над этим работаю, отучаю себя и сделал определенные успехи.

Менеджмент, наверное, должен был раскрыть тайну, которой учат в театральных вузах: чтобы было проще, нужно смотреть не в глаза человеку, а чуть выше в точку на лбу. Человеку будет казаться, тем не менее, что артист смотрит точно в глаза…

Тут, знаешь, есть разные точки зрения. Кто-то говорит, что нужно выбрать в зале одного человека и петь ему. Кто-то говорит: «Смотри вдаль». Вот ты сегодня сказал, что можно смотреть в лоб… Но я все же буду смотреть в глаза.

Вернемся к тому, как ты учился не стесняться публики. На самом деле играл на улицах? Даже не в метро?

Конечно. В метро мы с ребятами-музыкантами играли пару раз. Оттуда выгоняют сразу. На улице проще. Когда мы только начинали играть на улицах, сначала разведали места и время, когда тебя там не скрутит полиция. Играть на улице — это очень круто. Потому что ты с людьми на одном уровне. Гораздо сложнее смотреть в глаза и разговаривать с ними. Это не сцена, где твоя позиция априори выше публики. Нужно заинтересовать, увлечь проходящих мимо. Заставить ее обратить на тебя внимание. Для меня игра на улице — это возможность устроить людям праздник и научиться чему-то.
Я всем музыкантам советую поиграть на улицах. В Москве, наверное, это даже круче.

И где самое лучшее место в Питере, чтобы играть?

Для меня это Малая Садовая. Во-первых, она часто бывала свободна, когда я приходил. В то время, когда Большая Конюшенная, Думская всегда заняты кем-то.

То есть между музыкантами есть конкуренция за места для исполнения музыки?

Конечно! Есть такие, которые «застолбили» за собой определенное место. Ты приходишь, играешь чуть-чуть, но вскоре появляются «хозяева» и выгоняют. Говорят, что у них договоренность с ментами, которых они сейчас вызовут, чтобы тебя задержали.

И как ты выходил из положения?

Тут три способа. Первый — уйти. Второй – агрессировать и в итоге попасть-таки в полицию. И, наконец, попытаться договориться, типа «Ребят, давайте я тоже немного с вами поиграю или посоветуйте другое место».

Какой способ выбирал ты?

У меня редко были конфликты с музыкантами. Я рано приходил. Часто работает «закон джунглей»: кто раньше пришел, тот и занял место. Или тот, кто наглее.
Давайте уже перейдем к другим темам, а то получается интервью с уличным музыкантом.

Это интересная тема. Обычно в жизни музыкантов происходит наоборот: сначала они играют на улицах, потом участвуют в ТВ-шоу, становятся известными и уходят с улиц. Узнавали тебя, кстати, прохожие?

Конечно! Раньше я был просто очередной музыкант. А теперь часто вижу, что люди, глядя на меня, начинают искать что-то в смартфоне, потом обсуждать это друг с другом. Тут я, конечно, понимаю, что происходит и говорю: «Да, это я». Многие почему-то уверены, что я живу в Украине.

У меня тоже было такое ощущение…

Значит надо больше об этом говорить! Так и запишите: «Константин живет в Питере»!

Ты рассказывал в интервью, что тебя приглашали на «Х-Фактор» дважды, а вы просто забывали о том, что посылали видео на кастинг. Молодые артисты, как правило, не забывают такого и мечтают о таком шансе, тебе это не очень важно или ты просто кокетничаешь?

Проблема была в том, что тогда я был на четвертом курсе университета. Я посылал заявку на «Главную сцену», но не поехал туда, потому что заболел. Во время учебы в университете четвертый курс был очень важен. Потому что летом у нас были военные сборы. Я учился на бюджетном месте по технической специальности. Я не мог рисковать учебой. Так что все произошло очень вовремя. Тут поневоле поверишь в какие-то высшие силы. На «Х-Фактор» я поехал уже после защиты диплома. Меня ничего уже не держало.
Я как кокетничал, так и нет. Я хотел закончить университет.

Ты такой искренний и такой автономный, вроде, как и не стараешься понравиться зрителям или жюри, но это странно для артиста, это обманчивое впечатление или так и есть?

Очень долго я пытался понравиться сразу всем. Когда я жил в общежитии на первом-втором курсе, пытался понравиться многим девушкам. Сейчас приходит понимание, что нравиться всем не нужно. И я не стремлюсь этого делать. На шоу «Х-фактор» к этому добавилась еще какая-то маска потерянности. Она включается из-за волнения. Отчасти это защита.

Ты говорил, что последние четыре года пишешь на русском. А что было раньше?

Да, раньше 80% у меня песен было на английском. Они есть у меня на странице «Вконтакте». Размещены там под названием нашей группы No strings. Сейчас они мне кажутся… неуверенными.

Ты их стесняешься?

Нисколько. Просто не хочу путать людей. Я же не пою их на концертах. В один момент я понял: зачем писать на английском, ведь моя цель, чтобы люди пели со мной. Я хочу, чтобы слушали, понимали и подпевали на концертах.  У меня есть песни и на турецком языке. Я учился в турецком лицее.

Как относишься к российским группам, которые поют на английском?

А ты сам слушаешь их, знаешь, о чем их песни, приходишь на их концерт и подпеваешь?

Да…

Ты исключение, значит. Есть, конечно, хорошие группы. Когда-то у меня было сильное желание уехать за границу и развиваться там. Сейчас я вижу себя на родине. С русскоязычным репертуаром вообще проблемы. Вот идет парень на кастинг шоу «Голос». Нужно подготовить 5 песен на русском и 5 на английском. И оказывается, что на русском из современного репертуара выбрать-то можно несколько композиций. Хотелось бы создавать такие песни, где есть вокал. Все-таки он есть и у меня.

Константин Битеев

Ты стал известен совсем не в России. Даже Лободу и Лорак в Украине теперь не жалуют, потому как они слишком популярны в России, твои связи с украинским шоу-бизнесом в каком состоянии?

У меня был небольшой турчик по пяти городам Украины: Полтава, Харьков, Одесса, Днепр и Киев. После этого я только клипы там снимал. Думаю, что в скором времени меня и на родине будут знать не хуже. Но обязательно туда еще съезжу. Мне очень нравится в Украине.

Как обстоят дела с новой музыкой? Когда ждать альбом?

Ближе к весне хотелось бы выпустить альбом либо EP.
Материала у меня достаточно.  Уже есть несколько песен с большим потенциалом, на мой взгляд.

Судя по твоему образу, такой романтический герой с разбитым сердцем, тебя слушают в основном девушки. Ты вообще общаешься со своей публикой, кто она?

Во «Вконтакте» отвечаю почти всем. На 80% процентов это женский пол. Раньше я думал, что это девушки от 15 до 25 лет, но сейчас вижу дам постарше.

Кроме музыки, какие интересы есть в жизни? В интервью опять же говорил, что ходишь в тренажёрный зал, как со спортом обстоят дела?

Люблю им заниматься. Хожу три раза в неделю в спортзал и бассейн. Все больше мне нравятся «философские» виды, типа йоги. Хотя с моей комплекцией и ростом 190 см Я стремлюсь набрать вес, чтобы выглядеть посолиднее (смеется).

Ты по образованию специалист по информационной безопасности? Работал или, может, будешь работать по основному роду деятельности?

Нет. И не планирую. Теперь только музыка.

А почему тогда поступил именно на эту специальность?

Я не мог решить, куда же мне двигаться после школы. Поэтому мама решила, что мне лучше поступить на техническую специальность. Записала меня к репетитору по физике. Это были самые нелюбимые времена. Но я заставлял себя и благодаря этому я поступил на бюджет. Уехал в Санкт-Петербург. Хотя мне кажется, что так рано заставлять молодых людей определяться с жизненным путем — рано. Я бы хотел подумать. Потому что только к третьему курсу я окончательно понял, что хочу заниматься музыкой, а не физикой, и лучше бы я поступил в консерваторию.
Но я старался, учился. Потому что понимал, что мне это нужно. И моим родителям не приходится платить за мое обучение.

Но что-то же дало тебе образование?

Во-первых, людей, друзей с которыми я сейчас и играю. Оно помогло мне поверить в себя, стать более уверенным. Университет для меня — это «социальная школа». И потом далеко не все преподаватели могли увлечь своим предметом. Хотя те, кто вели «Криптографию» и «Микропроцессоры», смогли. И эти направления мне интересны до сих пор.

А что на все это говорит мама?

Я закончил университет, забрал диплом и, как и говорила мама, делаю то, что хочу. Профессия у меня есть. Я знаю, что мама сейчас мной гордится сильнее, чем если бы я работал просто программистом. Она поддерживает меня и верит, что я смогу добиться большего.

Мама главная фанатка? Или все же сестры?

Все же мама. Я вижу, что она часто смотрит мои записи. И это очень приятно.

Беседовал Александр Стрига
Фото: пресс-служба артиста


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

На Старом Арбате появится «Севильский цирюльник»

21 и 22 апреля на Новой сцене Театра Вахтангова премьера: будет представлен новый спектакль по пьесе Пьера-Огюстена де Бомарше «Севильский...

Библионочь в РГБМ: Праздник в железнодорожной атмосфере

20 апреля с 18:00 до 24:00 в рамках всероссийской акции «Библионочь» Российская государственная библиотека для молодежи представит специальную программу— «Книжный...

«Белый вальс» и «Хвала котам…» — премьеры апреля

Eclectic знакомит с двумя ближайшими театральными премьерами в Москве. В афише Театра Пушкина появится спектакль студентов Евгения Писарева «Белый вальс»...

«Повести Пушкина» и орудия Провидения

6 июня 2024 года благодарные россияне и мировая общественность будут праздновать 225-летие со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. В преддверии юбилея...

X Международный конкурс молодых композиторов памяти Альфреда Шнитке и Святослава Рихтера объявил победителей.

Новый художественный альбом Люси Вороновой и…бабочка в подарок

Фонд Люси Вороновой представил во Всероссийском музее декоративного искусства новый альбом Люси Вороновой «Мозаичность», приуроченный к 70-летию художницы и включающий...

Джексон Поллок в юбке превратила див Белгорода в картины

Анжелика Заозерская – известный журналист, устроила в родном городе выставку своих живописных полотен и представила коллекцию одежды на ее основе.

Онегин. Башмет. Окко

Спектакль Юрия Башмета «Евгений Онегин» войдет в авторскую коллекцию маэстро в онлайн-кинотеатре «Окко» с бесплатным доступом. Запись спектакля «Евгений Онегин»...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

На Старом Арбате появится «Севильский цирюльник»

21 и 22 апреля на Новой сцене Театра Вахтангова премьера: будет представлен новый спектакль по пьесе Пьера-Огюстена де Бомарше «Севильский...

Библионочь в РГБМ: Праздник в железнодорожной атмосфере

20 апреля с 18:00 до 24:00 в рамках всероссийской акции «Библионочь» Российская государственная библиотека для молодежи представит специальную программу— «Книжный...

«Белый вальс» и «Хвала котам…» — премьеры апреля

Eclectic знакомит с двумя ближайшими театральными премьерами в Москве. В афише Театра Пушкина появится спектакль студентов Евгения Писарева «Белый вальс»...

«Повести Пушкина» и орудия Провидения

6 июня 2024 года благодарные россияне и мировая общественность будут праздновать 225-летие со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. В преддверии юбилея...

Взгляд через призму человеческой сущности

24 марта на Основной сцене Московского драматического театра «Модерн» состоится показ спектакля «Человек с глазами Моцарта». Это история о любви...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/