Чтобы вспомнить основные исторические этапы развития компании Тойота*, мы можем отправиться в уже далекий 1937 год, 3 ноября, когда начал работать завод Коромо – первое автомобильное производственное предприятие этого бренда. Это данные из официальной истории, но на самом деле все началось гораздо раньше.
Ты помнишь, как все начиналось?
В 1867 году родился Сакичи Тойода, с которого, можно сказать, и началась история японского автобренда. По праву старшинства Сакичи должен был унаследовать профессию отца-плотника, однако эта профессия его не прельщала, он хотел быть изобретателем. К счастью, в те времена традиционные семейные устои начали слабеть, и Сакичи Тойода мог надеяться на осуществление своей мечты. Областью его деятельности стали ткацкие станки, и именно им он отдал многие годы своей жизни.
Так при чем же тут Сакичи Тойода и автомобили? Все просто. Именно компания Toyoda Automatic Loom Works, которую он открыл, стала основой будущего автомобильного гиганта, известного в мире в настоящее время как «Тойота Мотор Корпорэйшн». И хотя сам он умер в 1930 году, так и не став производителем автомобилей, зато оставил фирму по производству станков своему сыну Киичиро, который и продолжил его дело. Еще до смерти отца, в 1929 году, Киичиро Тойода побывал в США, где увидел процесс производства автомобилей. Полученные впечатления оказались настолько сильными, что он решил посвятить этому всю жизнь. Поэтому вместе со своим братом Рисабуро Тойода он создал в компании Toyoda Automatic Loom Works автомобильный департамент, ответственный за разработку легковых автомобилей.
Но война нарушила их планы. Предприятию пришлось заняться производством грузовых автомобилей для военных нужд. И в 1935 году свет увидела первая модель грузовика – G1. Как только был налажен процесс выпуска грузовых автомобилей, Киичиро Тойода вернулся к своей мечте и уже в 1936 году создал первый прототип легкового авто – AA.
Легендарное название
В 1936 году компания получила название, которые мы все знаем, – Toyota. Этому предшествовал большой конкурс, на который несколько десятков тысяч японцев прислали свои варианты названия компании. Модель AA стала первым автомобилем, выпущенным под названием Toyota. А в 1937 году была создана компания «Тойота Мотор Компани», первым президентом которой стал Рисабуро Тойода.
Кстати, с названием Toyota связана очень интересная легенда. Чтобы написать иероглиф «Toyoda», нужно сделать девять взмахов кистью. А девятка в Японии считается несчастливой цифрой. В то же время иероглиф «Toyota» можно выписать восемью взмахами кисти. Восьмерка – счастливое число, и Киичиро оказался достаточно суеверным человеком, чтобы из-за этого изменить название фирмы. Может быть, он был прав, так как в 1937 году поступил государственный заказ, который позволил компании уверенно встать на ноги.
В послевоенные годы из-за тяжелого финансово-экономического положения очень много сотрудников покинули компанию, тем не менее ее руководство сдаваться не собиралось. Тщательный анализ японского авторынка показал, что все силы необходимо сосредоточить на разработке компактных легковых машин для массового покупателя. В результате на свет появилась двухдверная модель SA – ее еще называли Toyopet, – которая получила широкую известность и популярность в Японии.
Быстрее, выше, сильнее
После того как производство автомобилей встало на поток, руководство компании решило уделить еще большее внимание качеству сборки и повышению эффективности работы. С самого начала работа велась по принципу «точно вовремя», который ввел Киичиро Тойода. То есть детали для сборки автомобилей завозились именно тогда, когда это было необходимо. Подобный метод не позволял затоваривать склад избыточным количеством комплектующих.
Метка Toyota, Автомобили, лучший автомобиль
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Универсальный кроссовер с ярким дизайном
В Винтажном зале Винзавода прошла презентация эксклюзивной версии автомобиля Suzuki SX4, созданной в коллаборации с художником Анатолием Akue.
-
Обновленный Toyota Alphard представлен в России
Toyota представила на российском рынке обновленный Alphard, заслуженно считающийся флагманом линейки легковых моделей бренда.
-
Готовим машину к зиме
Самые важные приборы и системы, которые должен проверить каждый водитель перед наступлением зимы
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.