Эко

Легендами не рождаются

[one_half]Бег с препятствиями

Никто не мог предположить, что период с 1965 по 1983 год станет для Harley-Davidson особенно тяжелым. В связи с ожесточенной борьбой с иностранными конкурентами за покупателей продажи стали стремительно падать, и финансовое положение марки сильно ухудшилось. В 1969 году контрольный пакет акций перешел к компании American Machineand Foundry (AMF), руководство которой решило выпустить на рынок две модели малых одноцилиндровых мотоциклов Sprint. Они совершенно не вписывались в концепцию марки и изрядно подпортили репутацию классических харлеев. А положение, тем не менее, оставалось плачевным, так как модели Sprint не могли конкурировать с более качественными и дешевыми японскими аналогами.

Harley-Davidson-3

FLSTN Softail Delux, 2012

Но несмотря на незавидное положение, этот период существования марки ознаменовался обретением неповторимого стиля мотоциклов Harley-Davidson. В 1971 году Вилли Джи Дэвидсон, внук одного из основателей фирмы, впоследствии ставший ее главным дизайнером, создает модель FX1200 SuperGlide: рама и силовой агрегат от ElectraGlide плюс передняя часть от Sportster. Так родилась разновидность мотоцикла, которую мы ныне называем «круизер», ставшая определяющей для будущего компании Harley-Davidson.

Конечно, не все модели, выходившие из-под «пера» Вилли-Джи были хорошо восприняты публикой, однако выпущенный в 1977 году FXS1200 LowRider в стиле самоделок-чопперов, мотоцикл с увеличенным вылетом передней вилки, растянутой базой и низко посаженным водительским седлом, полюбился очень многим.[/one_half][one_half_last]Долгожданная свобода

В июне 1981 года директорам Harley-Davidson удалось наконец выкупить акции компании, и марка вновь обрела независимость. Первым делом новые хозяева занялись повышением качества и снижением издержек производства. Кроме того, при поддержке администрации президента США они добились пятилетнего повышения пошлин на импортные мотоциклы с рабочим объемом более 700 см3. В конце 1983 года дебютировал новый «большой» двигатель, получивший на сей раз официальное название Evolution (1338 см3, 67 л.с.). В отличие от предыдущего Shovelhead новый мотор имел алюминиевые цилиндры с чугунными гильзами. Конструкторам удалось увеличить степень сжатия и тем самым повысить мощность и снизить расход топлива.

К трем основным семействам Sportster, Softail и базирующимся на шасси ElectraGlide туристским машинам в конце 1991 года прибавилась серия DynaGlideSturgis, сочетающая 1338-кубовый мотор с динамичным спортивным обликом. С 1994 года эти большие двигатели стали оснащать системой впрыска топлива. В конце 1998 года туристские мотоциклы и семейство DynaGlide получили новый двигатель Twin Cam 88 (1449 см3, 68 л.с.).
Недавнюю революцию в имидже Harley-Davidson произвела дебютировавшая летом 2001 года модель VRSCA V-Rod. Созданный совместно со специалистами немецкой компании Porsche двухцилиндровый V-образный двигатель (1130 см3, 115 л.с.) оснащен системой жидкостного охлаждения, а дизайн машины, в облике которой доминирует пространственная трубчатая рама оригинального рисунка, и вовсе необычен для марки.

На сегодняшний день легендарная компания Harley-Davidson ежегодно выпускает более 200 000 железных коней. Ей принадлежит почти половина американского рынка мотоциклов с рабочим объемом двигателя свыше 650 см3.

 

Благодарим за помощь в создании материала официального дилера «Москва Harley-Davidson»

Подготовил Валентин Рогатин

Фотографии предоставлены «Москва Harley-Davidson»[/one_half_last]

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому

В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Театр Пушкина: открытие 75 юбилейного сезона

Московский драматический театр имени А.С. Пушкина открыл 75 юбилейный сезон и провел традиционный сбор труппы на основной сцене театра. Художественный...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/