Никто не мог предположить, что период с 1965 по 1983 год станет для Harley-Davidson особенно тяжелым. В связи с ожесточенной борьбой с иностранными конкурентами за покупателей продажи стали стремительно падать, и финансовое положение марки сильно ухудшилось. В 1969 году контрольный пакет акций перешел к компании American Machineand Foundry (AMF), руководство которой решило выпустить на рынок две модели малых одноцилиндровых мотоциклов Sprint. Они совершенно не вписывались в концепцию марки и изрядно подпортили репутацию классических харлеев. А положение, тем не менее, оставалось плачевным, так как модели Sprint не могли конкурировать с более качественными и дешевыми японскими аналогами.
Но несмотря на незавидное положение, этот период существования марки ознаменовался обретением неповторимого стиля мотоциклов Harley-Davidson. В 1971 году Вилли Джи Дэвидсон, внук одного из основателей фирмы, впоследствии ставший ее главным дизайнером, создает модель FX1200 SuperGlide: рама и силовой агрегат от ElectraGlide плюс передняя часть от Sportster. Так родилась разновидность мотоцикла, которую мы ныне называем «круизер», ставшая определяющей для будущего компании Harley-Davidson.
Конечно, не все модели, выходившие из-под «пера» Вилли-Джи были хорошо восприняты публикой, однако выпущенный в 1977 году FXS1200 LowRider в стиле самоделок-чопперов, мотоцикл с увеличенным вылетом передней вилки, растянутой базой и низко посаженным водительским седлом, полюбился очень многим.[/one_half][one_half_last]Долгожданная свобода
В июне 1981 года директорам Harley-Davidson удалось наконец выкупить акции компании, и марка вновь обрела независимость. Первым делом новые хозяева занялись повышением качества и снижением издержек производства. Кроме того, при поддержке администрации президента США они добились пятилетнего повышения пошлин на импортные мотоциклы с рабочим объемом более 700 см3. В конце 1983 года дебютировал новый «большой» двигатель, получивший на сей раз официальное название Evolution (1338 см3, 67 л.с.). В отличие от предыдущего Shovelhead новый мотор имел алюминиевые цилиндры с чугунными гильзами. Конструкторам удалось увеличить степень сжатия и тем самым повысить мощность и снизить расход топлива.
К трем основным семействам Sportster, Softail и базирующимся на шасси ElectraGlide туристским машинам в конце 1991 года прибавилась серия DynaGlideSturgis, сочетающая 1338-кубовый мотор с динамичным спортивным обликом. С 1994 года эти большие двигатели стали оснащать системой впрыска топлива. В конце 1998 года туристские мотоциклы и семейство DynaGlide получили новый двигатель Twin Cam 88 (1449 см3, 68 л.с.).
Недавнюю революцию в имидже Harley-Davidson произвела дебютировавшая летом 2001 года модель VRSCA V-Rod. Созданный совместно со специалистами немецкой компании Porsche двухцилиндровый V-образный двигатель (1130 см3, 115 л.с.) оснащен системой жидкостного охлаждения, а дизайн машины, в облике которой доминирует пространственная трубчатая рама оригинального рисунка, и вовсе необычен для марки.
На сегодняшний день легендарная компания Harley-Davidson ежегодно выпускает более 200 000 железных коней. Ей принадлежит почти половина американского рынка мотоциклов с рабочим объемом двигателя свыше 650 см3.
Благодарим за помощь в создании материала официального дилера «Москва Harley-Davidson»
Подготовил Валентин Рогатин
Фотографии предоставлены «Москва Harley-Davidson»[/one_half_last]
Метка Harley-Davidson, Валентин Рогатин
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Новые технологии Урагана
Динамическая презентация нового Lamborghini Huracán EVO прошла на Moscow Raceway.
-
Volkswagen представила новый Touareg
Марка Volkswagen представила третье поколение внедорожника Touareg. Премьера флагмана, состоявшаяся в рамках крупнейшей кампании Volkswagen по развитию модельного ряда, призвана...
-
Футуристичный салон и новые возможности управления
Мировая премьера автомобиля Volkswagen I.D. VIZZION состоится в Женеве.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.