Реакция внутри него все еще продолжается?
Нет, она затихла, активного процесса уже нет, но от саркофага наверх идет мощный луч радиации. Дозиметры по-прежнему зашкаливают. В разных местах разные показатели, непонятно по какой причине: то один уровень радиации, то другой, где-то он скакнул, где-то упал, а потом опять скакнул в четыре раза. Ветер дунул – радиации стало больше: и в районе станции, и в городе – везде показатели выше нормы.
Фильм снимали в городе Славутич, построенном уже после аварии как город-спутник для Чернобыльской АС. Там удивительная атмосфера. Там же мы снимали сцены эвакуации в городе Припять того времени. Это тот случай, когда кино рассчитано на широкие массы. Главные герои – молодые люди «предперестроечной» эпохи. Они несут в себе особые ценности того периода, свободомыслие. В «Мотыльках» звучит популярная музыка тех лет – песни Виктора Цоя проходят лейтмотивом через весь фильм. Прослеживаются и модные тенденции в одежде 1980-х лет – например, джинсы-«варенки». В фильме есть все, что ярко характеризует то время. Старшему поколению будет, безусловно, интересно окунуться во времена своей молодости. А для молодого поколения фильм актуален, потому что он об их ровесниках, о тех же чувствах, которые они переживают сейчас, только в другом времени и в другом месте.
Легко ли вам далась работа над этим фильмом?
В «Мотыльках» – новая атмосфера и новая среда. Масштабная катастрофа, но не война. Этот фильм дался мне чуть труднее, чем обычно. Я много снимаю на военную тему, привык к ней и даже уютно себя чувствую. Мои первые картины были для мальчишек: их герои стреляют, бегают, бросают гранаты, ползают по окопам. А здесь другое, хотя люди те же. С каждым новым проектом я все больше ухожу в человеческие истории, взаимоотношения, чувства.
С чего начинается ваш фильм, как он строится?
Сюжет не могу рассказывать по условиям контракта. Главное – это фильм о любви, о нескольких днях в апреле и мае 1986 года с хорошей реконструкцией и качественной компьютерной графикой. Сейчас съемки закончены, идут работы по монтажу, озвучке.
Много линий в сюжете фильма?
Да, в нем много историй. Спасибо автору, он сделал широкий охват разных участников того события и их взглядов на произошедшее. Я сам изучил много хроники, литературного материала и воспоминаний свидетелей, многие из которых живы.
У каждого героя фильма есть прототип. У главной героини, 16-летней школьницы, – молодая жена одного из пожарных, который погиб среди первых 28 человек, попавших на тушение пожара АС. Она жива до сих пор. Потрясающая личность. Именно на основе ее биографии написан сценарий. В фильме героиня заканчивает 10-й класс, в реальной жизни ей было 19 лет, ее мужу-пожарному 21 год. Он умер у нее на руках в больнице. Это удивительная история любви в ее воспоминаниях – несмотря на то, что каждый день приносит близкому ей человеку новые ужасные проявления лучевой болезни, она все равно продолжает любить его: «Никогда никому не отдам и до последней минуты буду любить этого человека». Такая вот всепобеждающая любовь. Это, как в песне Владимира Высоцкого «Баллада о влюбленных», которые любят друг друга хотя бы и краткий миг, несмотря на то, что впереди смерть. В песне смерть – метафора, а здесь все происходит буквально, смерть стоит совсем рядом. Но вопреки всему люди живут полной жизнью, каждую секунду, отодвигая смерть своими чувствами.
Метка Александра Гончарова, кино
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Николай Богачёв: «В кино важно всё»
Николай Богачёв – известный кинооператор. Он работал на самых интересных отечественных проектах последних лет: снимал такие сериалы как «Метод», «Триггер»,...
-
Оператор — элита кинематографа
Денис Рудченко — востребованный оператор в России, США и в Европе. Любопытно, что по первому образованию Денис — бакалавр по...
-
Актер-вундеркинд из Киева – Константин Власенко
На сегодняшний день фильмография Константина Власенко состоит более, чем из ста работ в кино, рамки его актерского амплуа очень широки, как и диапазон технических возможностей.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.