Наталья, когда вы поняли, что музыка ваше призвание и что послужило отправной точкой к развитию себя в творческой сфере?
Я себя не помню вне музыки. Пела, как мне кажется, чуть ли не с младенчества. Уже в возрасте семи лет вышла в первый раз на сцену. И с тех пор так и задержалась. Так что отправных точек у меня не было. Все мое творческое развитие шло по спирали. По сей день я нахожусь в творческом поиске себя и голоса моей души.
Стать певицей был самостоятельный выбор?
Нет, коллективный. У меня творческая семья, и меня всегда просили спеть во время праздников и семейных торжеств. Этот выбор был не самостоятельный. Он был предопределен.
Были ли те, кто вас отговаривал?
Таких не было. Все с нетерпением ждали моих выступлений и приглашений на них. Поэтому я благодарна всем, кто встречался на моем пути и помогал мне. Это, к примеру, мои педагоги — их было много, и все они верили в меня. Но главное, что они заставили и меня саму поверить в то, что я — певица и что мое место на сцене. И пусть мой путь несколько витиеватый, но главное, что это доставляет удовольствие и мне, и слушателям.
Вы закончили музыкальное образование, как оперная певица, почему такой сложный жанр?
Почему вы решили, что он сложный? Математика и физика — это тоже очень сложно. Тем не менее все получают высшее образование и изучают эти дисциплины. Так и в музыке. Высшее музыкальное образование никому лишним не будет. И оно мне совсем не мешает работать сейчас в более простых музыкальных жанрах.
Вообще, за свою карьеру я пробовала себя в самых разных жанрах, у меня были очень разные музыкальные проекты. Например, в молодости я пела в рок-группе. Когда закончила консерваторию, то переключилась на электронную музыку. С 2015-го я увлеклась классическим кроссовером, я сама стала писать песни в этом направлении, делать аранжировки и каверы известных классических произведений.
Сегодня стиль вашего исполнения можно отнести к академическому или к эстрадному вокалу?
И то, и другое верно. Мой стиль является авторским эстрадно-академическим стилем. Но вообще, если говорить в целом, мою манеру исполнения можно назвать универсальной. Ведь, как я рассказывала выше, я работала в самых разных жанрах. Так что мою манеру можно адаптировать под любое музыкальное направление.
Вы любите вокальные эксперименты в своем творчестве или стараетесь придерживаться единого стиля в композициях?
Я стараюсь придерживаться одной стилистики. Но иногда позволяю себе небольшие эксперименты. Вообще, каждая моя песня, даже если она написана в привычной для меня стилистике, это всегда новая история — со своей драматургией и смыслами. Когда я создаю новую вещь, я не думаю, к какому жанру она будет отнесена. И не делаю ничего такого специального, чтобы быть оригинальной. Можно сказать, что я пишу так, как чувствую. Мне важнее, чтобы песня вибрировала вместе со мной.
Творчество каких коллег по сцене вам импонирует больше всего?
Конечно, я слежу за коллегами, мне нравятся многие музыканты и исполнители, в творчестве каждого я черпаю что-то для себя, для своего самовыражения. Если называть фамилии, то это очень разная музыка — от Enya до Limp Bizkit и Guano Apes.
Существуют ли ситуации, при которых вы никогда не выйдете на сцену?
Меня в свое время в музыкальной Академии научили, что для артиста, если его ждет зритель, не существует ситуации, при которых он не может выйти на сцену. Поэтому нас всегда учили, что делать в тех случаях, даже когда нет голоса. Конечно, эти знания меня спасали. Помню, как у меня накануне дипломного спектакля «Травиата» пропал голос. А мне нужно петь госэкзамен! Тогда фониатр влила мне адреналин в связки, и я смогла спеть свою партию. Потом, правда, еще месяц лечилась, но главное, что никого не подвела.
У вас существуют ритуалы перед выходом на сцену?
Как православный христианин, я придерживаюсь только одного ритуала перед выходом на сцену. Это молитва. Ну а когда уже выхожу на сцену, то делаю вдох, а на выходе посылаю зрителям лучи света.
Волнуетесь каждый раз или выход на сцену стал привычным делом?
Каждый раз волнуюсь. И, к сожалению, количество выступлений никак не влияет на отсутствие волнения. Мне кажется, что такая ситуация у всех артистов. С кем бы я ни беседовала на эту тему, все рассказывают примерно одинаковые ощущения. Даже те, кто уже не один десяток лет на сцене. Более того, многие артисты говорят, что если пропадет это дрожание в коленках и процесс выхода на сцену станет делом привычным, нужно менять профессию.
Как вы видите свое творчество в будущем?
Вы знаете, я не люблю что-то планировать. В моей жизни было столько крутых виражей, которые абсолютно не зависели от меня. Поэтому меня нет списка того, что я собираюсь сделать завтра, через месяц, через год. Единственное, что я могу сказать наверняка: мое творчество в будущем должно приносить мне радость и удовольствие.
Беседовал Олег Второй
Фото: архив героя
Метка Интервью, музыка, Натали Орли
Поделиться:
Еще на эту тему
-
Андрей Волосовский: веселье с барабанами
Известный солист-перкуссионист рассказал нам о своей жизни и мечтах.
-
На катке со стрелой Амура
Как насчет того, чтобы влюбиться на катке? Катя Чистова рассказала романтичную историю любви и пригласила на авторский концерт-мюзикл.
-
Секс, идея, кости, все и ничего
Блеск, богатство и разврат мегаполиса. Хип-хоп исполнитель и саунд-продюсер Alex Vilenskiy о своем творчестве.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.