театр

Учение об идиотских основах души

Подмостки электротеатра «Станиславский» вновь представляют своему зрителю необычную инсценировку всеми известного произведения.

Замысловатое название «Идиотология» придумал для своей театральной постановки режиссёр Клим Козинский, соединив в ней великое произведение Фёдора Михайловича Достоевского «Идиот» и философские труды Готфрида Лейбница. «Монадология» — модель идеального мира, в центре которого располагается душа, звучит косвенно в спектакле посредством музыкального сопровождения. Таким образом, создается своеобразный узор из событий, происходящих в романе, и убеждений саксонского философа о монаде, более простой формы души.

В первой сцене перед зрителями предстаёт монах, который увлечённо, но с опаской рассуждает о смерти. Он навзрыд рассказывает о низменности убийц, о несчастных родителях, оплакивающих смерть своих детей, и складывается впечатление, что в ближайшее время беззащитный, добродушный священнослужитель станет жертвой неизвестного злодея, но через несколько мгновений оказывается, что убийца именно он. Данное вступление доказывает, что первое впечатление часто обманчиво, и стоит замечать детали, смотреть глубже в суть дела и мыслить шире. Оно предупреждает зрителя и настраивает на эксцентричную волну спектакля. «Продолжение может быть слишком непредсказуемым» — проносится мысль в голове.

Первый акт по эмоциональной нагрузке легче второго, что подтверждается даже световым оформлением. В начале спектакля пол ярко-зеленого цвета и напоминает траву, которую можно ассоциировать с жизнью и плодородием. А во втором действие мы наблюдаем на сцене преобладание красного цвета. На рубашках главных героинь видны большие капли крови, которые навевают мысли о смерти и заранее предупреждают о возможной трагической развязке. На протяжение спектакля игра актеров вызывает калейдоскоп эмоций от радости и удивления до страха и негодования, а причиной всему — любовный квадрат. Князь Мышкин (Павел Кравец) не может до конца разобраться в своих чувствах и утверждает, что любит двоих женщин и ничего не может с этим поделать. Он не может выбрать «одну из», поскольку каждая прекрасна по-своему, и это сводит его с ума. Аглая Ивановна (Анна Даукаева) — прекрасный ангел, невинная девушка хорошего происхождения.  Миниатюрная брюнетка с сильным характером и острым чувством юмора тянет канат на себя. В то же время, на противоположной его стороне эффектная рыжая бестия — Настасья Филипповна (Елена Морозова), которая способна свести с ума любого мужчину. Властная женщина, умеющая играть с чувствами других ради своей выгоды, но не любить. У князя затуманен взор: он видит перед собой женщину, которую обижает весь мир, он называет её сумасшедшей, но не может найти в себе сил, чтоб бросить ее. Его жалостливая любовь застилает все ужасные поступки, совершенные ею.  В худшем положении, чем Лев Николаевич Мышкин, находится только Парфён Рогожин (Денис Бургазлиев). Он спит и видит свою Настасью, терпит унижения и каждый раз готов принять её обратно после всех ее приключений.

Было интересно увидеть классический роман «Идиот» на театральной сцене. Режиссёр правильно расставил акценты и выделил самые интересные и значимые моменты, опустив несущественные по его мнению, что придало событиям динамики. Некоторые сцены он заменил на монологи героев, рассказывающих о данных событиях. «Это попытка не срастить театр и литературу, но разделить их, и при помощи этого умножить» — говорит автор спектакля Клим Козинский. Чистая любовь или сочувственная? Разумный выбор или помешательство рассудка? Герои «Идиотологии» помогут зрителям разобраться с этими вопросами, если те смогут настроиться на их безумную волну и сумасшедший ритм развития действий.

Светлана Годунова
Фото: Олимпия Орлова/пресс-служба Электротеатра Станиславский

 

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому

В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Театр Пушкина: открытие 75 юбилейного сезона

Московский драматический театр имени А.С. Пушкина открыл 75 юбилейный сезон и провел традиционный сбор труппы на основной сцене театра. Художественный...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/