кино

Амина Жаман: «В нашем мире фантазировать бессмысленно и наивно»

В интервью режиссер рассказывает о том, как она покоряет мир своими фильмами, музыкой, актерской игрой.

23 сентября в Москву, на кинофестиваль «Арт-кино» приедет голливудский актер Джек Димич. Джек – сыграл роль лидера мексиканской революции Панчо Вилья в фильме российского режиссера Амины Жаман «Человек кино». Картина на фестивале в Болгарии «Славянская сказка» в номинации «Лучший короткометражный фильм» заняла первое место.

rezhisser-amina-zhaman-in

Амина, как возникла мысль снимать фильмы в Америке? Кто из кинематографистов США первым возник на вашем пути?

Снимать независимое кино в США реальнее, быстрее и дешевле, чем в России. Там весь процесс построен четко и, что немаловажно, в Америке возможно снять малобюджетное, полнометражное кино без связей. Реально поработать с голливудскими актерами в короткометражном фильме. У нас же известные российские актеры оскорбятся, что их вообще рассмотрели в короткий, а не полный метр, без большого гонорара — сценарий и вовсе читать не будут. Именно поэтому многие российские одаренные актеры с международным потенциалом незнакомы иностранному зрителю. Они изначально делают ставку на деньги, а не на материал. А потом, как точно сказала Фаина Раневская, «деньги съедены, а позор остался». А я занимаюсь искусством, и мне не стыдно ни за одну из моих работ.

Амина, помните ли вы, когда появилось желание стать актрисой? Возможно, вы посмотрели фильм, спектакль, который вас так поразил, что вы решили оказаться на месте тех актеров?

Я родилась актрисой, играла во всех спектаклях в детском саду, школе, в шесть лет пела ведущую роль в первой черкесской опере для детей «Волшебная груша» композитора Аслангери Казанова. Выбор профессии связан не с какой-то актрисой или актером, покорившими меня в детстве, а с желанием создавать красоту на сцене, всегда быть разной, удивительной и быть любимой большим количеством людей. Я люблю искреннее восхищение талантом и сама всегда  восхищаюсь своими коллегами.

Почему в вашем первом фильме «Право любить» национальные и религиозные различия становятся большим препятствием в любви двух молодых людей?

Потому что так же происходит в жизни в 99 случаях из 100. Фильм очень честный, реалистичный, концовка грустная, но жизненная. За нее меня часто отдельно благодарят зрители, столкнувшиеся с подобной ситуацией. Они знают – шансы на личное счастье в межнациональных, межрелигиозных, межрасовых отношениях очень малы. А когда счастье, все же, случается и любовь побеждает, этому есть логические объяснения. Не зря в фильме я привожу пример Джона Леннона и Йоко Оно как символ таких отношений и напоминаю зрителю, что Леннон на момент встречи с Оно был сиротой, и никто не мог помешать ему жениться на женщине, которую он любил.

rezhisser-amina-zhaman-2-in

Вы написали музыку к своим фильмам «Право любить», «Перед завтраком» и «Человек кино». Вы пишите музыку после съемок фильма или «до»? Возможно, были случаи, когда после выхода фильма музыка становилось шлягером?

У меня пять инструментальных композиций и более 70 песен на английском языке. Материл богатый, все работы в разных музыкальных стилях. Что-то было написано до съемок, что-то после, но песни, открывающие и закрывающие фильм, – всегда готовы до начала съемок. Я специально пишу музыку для титров и заранее знаю, что должно звучать в начале и в конце моего авторского кино. Песни же, звучащие на протяжении фильма, подбираются по тематике и соответствуют настроению героев. Необязательно, чтобы весь саундтрек был моим. В первом фильме была албанская песня в исполнении Шпата Касапи и трек в исполнении ДеЦла. Главное – чтоб песня идеально подходила к видеоряду и дополняла фильм. Песня I’m New из фильма «Право любить» стала хитом. Это главная тема героев, романтичный вальс. Уверена, что скоро моя мексиканская музыка Amazing Comedian из нового фильма «Человек кино» тоже станет популярной.

В основе двух ваших фильмов «Право любить» и «Человек кино» — реальные истории. «Право любить» — по вашему оригинальному сценарию, а в основе вашей адаптации «Человек кино» — одноименная пьеса Юджина О’Нила о реальных героях и фактах. Для вас так важна реальность? Фантазировать не любите?

rezhisser-amina-zhaman-1-inГлавное в искусстве – правда. Именно ее я и ищу и раскрываю в каждой истории. Мне интересны фильмы, основанные на реальных событиях, и я сама снимаю такое же кино. Меня интересует личность, необыкновенная судьба того или иного выдающегося человека. В «Человеке кино» есть образы Панчо Вильи и Джона Рида. Для короткометражного, исторического фильма это высокая планка, сразу указывающая на уровень материала.
Я люблю мечтать, а свое воображение я использую для воплощения желаний в действительность. Всегда есть много путей к успеху. Неограниченное сознание приведет Вас к неограниченным возможностям. А просто фантазировать в жестоком мире бессмысленно и наивно.

Все три картины — о любви. Верите ли вы в большую настоящую любовь? Восприятие любви в России и в Америке — одинаковое или же есть существенные различия?

Несмотря на полное отсутствие иллюзий, верю. Другой вопрос – приводит ли большая любовь к чему-то или нет? Я наблюдаю, как любовь вдохновляет художников на создание произведений искусства, но пока еще не видела, чтобы настоящая любовь вдохновляла современных мужчин на серьезные поступки. Возможно, нам не повезло с веком. Раньше мужчины могли ценить женщин и восхищаться ими, удивлять и покорять их, стрелялись на дуэли ради любимой. А что происходит сегодня? Ничего потрясающего. Думаю, во всем мире любви мало, поэтому столько бессмысленных войн. Восприятие же любви везде одинаковое – все хотят любить и быть любимы. Сегодня многие преуспели в любви к себе, а о любви к ближнему своему практически забыли. В этом и причина такого маленького процента полных, счастливых семей.

Как вы думаете, почему кинофестиваль «Славянская сказка» в Болгарии заинтересовался фильмом «Человек кино» и отобрал для участия в конкурсной программе? Вы выиграли специальный приз фестиваля – «Болгарскую розу» — за лучший короткометражный фильм. Участие известных голливудских артистов Шона Стоуна и Джека Димича может сказаться на успехе фильма?

Потому что фильм сильный и оригинальный. Конечно, может. Во-первых, это сказывается на блестящем актерском ансамбле, а это — основа любого отличного фильма. Во-вторых, интерес к нашему фильму не иссякает во многом благодаря участию в нем Стоуна и Димича.

rezhisser-amina-zhaman-3-in

Состоится ли премьера фильма «Человек кино» в Москве? Если да, можно ли ждать на премьере Шона и Джека?

Состоится. Московский зритель сможет увидеть мой новый фильм на кинофестивале «АртКино» в конце сентября 2016 года. Джек Димич собирается приехать на российскую премьеру и лично представить картину вместе со мной и продюсером Мариной Болотоковой.

Амина, этот год в России объявлен Годом кино. Как вы считаете — чего не достает отечественному кинематографу, чтобы конкурировать с американским?

Менеджмента, маркетинга, мирового проката и международной дистрибуции. Иными словами, основы продвижения российских фильмов на международной арене.

Ваши фильмы сплачивают народы и страны, воскрешают лучшее в человеке — желание любить, заботиться о других, помогать. Для вас важно снимать позитивные фильмы и играть позитивные роли?

Да. Все мои фильмы с большим смыслом. Все роли разные. Миссис Роуленд в фильме «Перед завтраком» трудно назвать позитивной. Она настолько беспощадна, что ее супруг сводит счеты с жизнью, лишь бы не жить с ней. Такой характер очень интересно было воплотить на большом экране. Другие героини – Амина и Анита – безусловно, положительные. Играть их было одним удовольствием. Сейчас я намерена снимать исключительно комедии. Позже собираюсь вернуться к трагедии.

Беседовала Анжелика Заозерская
Фото: архив героя

 

 


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Афиша выставок Москвы в апреле

Eclectic знакомит с выставочными проектами на московских арт-площадках. Продолжение следует. «Космос наш!» Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Космос наш!» —...

Кинотеатр «Художественный» открывается после реконструкции

«Художественный» — старейший кинотеатр Москвы, объект культурного наследия регионального значения, 9 апреля снова распахнет свои двери после семилетней реконструкции. Будет...

«Аллилуйя» Шедевры европейской духовной музыки

4 апреля в Евангелическо-лютеранском соборе свв. Петра и Павла состоится большой праздничный концерт «Аллилуйя» Шедевры европейской духовной музыки. В этот...

Реинкарнация Дали и Гала на выставке «Дали и Пикассо»

В Путевом дворце Василия III в Саду Баумана прошел экстравагантный перфоманс «Русская муза Сальвадора Дали» в рамках выставки «Дали и...

Классика гитары

В Москве завершился XV Юбилейный Московский международный фестиваль «Виртуозы гитары».

Театр имени Пушкина поставил рекорд!

Спектакль «Оffис» прошел на самой высокой смотровой площадке Европы PANORAMA360, на высоте 327 метров.

Весенний бал авторских кукол

В Москве состоялось открытие уникальной выставки «Весенний Бал Авторских Кукол».

Бронзовый дебют B-Tuning в чемпионате России по зимнему треку

Следующий боевой выезд B-Tuning состоится 23 февраля - команда выступит в трековых гонках на Центральном московском ипподроме. 

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ

Афиша

Афиша выставок Москвы в апреле

Eclectic знакомит с выставочными проектами на московских арт-площадках. Продолжение следует. «Космос наш!» Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Космос наш!» —...

Кинотеатр «Художественный» открывается после реконструкции

«Художественный» — старейший кинотеатр Москвы, объект культурного наследия регионального значения, 9 апреля снова распахнет свои двери после семилетней реконструкции. Будет...

«Аллилуйя» Шедевры европейской духовной музыки

4 апреля в Евангелическо-лютеранском соборе свв. Петра и Павла состоится большой праздничный концерт «Аллилуйя» Шедевры европейской духовной музыки. В этот...

Реинкарнация Дали и Гала на выставке «Дали и Пикассо»

В Путевом дворце Василия III в Саду Баумана прошел экстравагантный перфоманс «Русская муза Сальвадора Дали» в рамках выставки «Дали и...

Фантастическая история самоизоляции молодой пары

В российский прокат выходит фильм «Розовое облако» бразильского режиссера Юли Жербази, в котором рассказывается притча о женщине, стесненной и ограниченной...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/