театр

Счастье по рецепту

московских театров

[one_half]Опера о поздно
появившемся счастье
Опера, как я думаю, вообще всегда о счастье. «Кармен» – о счас­тье упущенном, о будущем, которого не дождались.
Нарочно, чтобы не быть предвзятой, я не стала читать критику перед тем, как идти на постановку «Кармен» в МАМТ им. К.С. Станиславского. Когда на сцене появилась главная героиня – сердце мое упало на пол: Кармен была блондинкой.
Судить человека по внешности, согласна, неправильно. Но блондинка Кармен! Цыганка со светлыми волосами! С пышными формами в современной одежде! «Нет-нет-нет!» – вопил мой внутренний голос.
А потом Елена Максимова – Кармен – запела. Ее низкий, насыщенный всеми возможными музыкальными ароматами голос оказался настолько притягателен, что, кажется, она могла бы петь хоть телефонную книгу: мы будем слышать лишь тембр и силу ее вокала, забыв все на свете. К тому же она оказалась соблазнительной: не надуманно, как многие оперные звезды, но красиво, по-цыгански настойчиво и уверенно она покоряла и бедного Хосе, и звезду-тореадора. Максимову оценили не только мос­ковские зрители, но и руководство миланского театра La Scala: предыдущий сезон солистка исполняла Кармен на двух сценах сразу. Задумайтесь: насколько консервативные, искушенные итальянцы восхитились блондинкой Кармен!
Постановка, как картина Тициана, прекрасна и продуманна. Праздник всех и вся перед корридой втягивает в общее веселье любого: водоворот играющих деток, конфетти, нарядов под музыку Бизе, досконально, красиво передаваемую оркестром под руководством горячо уважаемого мной Вольфа Горелика.

Что может осчастливить
четвероногую ворону?
Точно не пятая нога. Согласитесь: когда вы голодны, вам не до физиологических[/one_half][one_half_last] Эклектик Кармен

недоразумений.

Но знаете ли вы, что такое счастье по-советски, способное даже белую курицу своего племени – четвероногую ворону – сделать довольной и улыбающейся? Прогремевшие на всю страну будущие режиссеры – студенты ГИТИСа (мас­терская Леонида Хейфеца) – дают ответ на этот вопрос посредством произведений Даниила Хармса. Абсурд в кубе, имевший мес­то в советской действительности, показан пронзительно, с ученической старательностью, с красивыми находками. Игра актеров, одежда, тембры голосов – все чрезмерно, как всегда и бывает у Хармса, а потому слишком точно. Вот оно, советское счастье – попасть в магазин, на двери которого висит страшная метка: «Закрыт на учет». Недосягаемая мечта бедняги – купить наконец-таки хлеб для изъевшей ему и себе нервы жены, тихо теряющей рассудок, живущей только своей вышивкой и наслаждениями от унижений супруга. И вечная дверь магазина – как ужасная бетонная преграда на пути к этому «дурацкому» счастью.[/one_half_last]

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Мировые премьеры и сербский оркестр на виолончельном фестивале VIVACELLO

7 ноября в Концертном зале имени П. И. Чайковского, откроется XVII Международный фестиваль VIVACELLO – единственный крупномасштабный проект в России,...

Осенняя палитра выставок Москвы

ECLECTIC знакомит с несколькими выставками, проходящими на арт-площадках столицы. В экспозициях представлены работы художников в разных жанрах современного искусства. Приходите,...

VIII Большой Детский фестиваль

С 28 сентября по 14 ноября 2025 года в Москве и Петербурге пройдет VIII Большой Детский фестиваль. Художественный руководитель проекта...

Театр «Вахтанговский практикум» открывает сезон

13 сентября на сцене музея Владимира Высоцкого Театр «Вахтанговский практикум» открывает юбилейный сезон концертом для взрослых и уставших людей «Чепуха»....

Антон Зорькин — главный герой среди ведущих

Антон Зорькин стал победителем национальной детской премии «Главные герои – 2025» в номинации «Главный ведущий»

Петербургская писательница дебютировала с романом «Огненная Земля»

Осенью в российские книжные магазины поступил дебютный роман писательницы Марины Шторм «Огненная Земля». Это необычная история о большой любви, которая...

50 тысяч человек прошли путём Чайковского

Проект «Путь Чайковского» завершился концертом «Оркестра двух столиц» в Санкт-Петербурге.

Театр Вахтангова открыл новый сезон

Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова открыл 105-й сезон (2025/2026) В этот день в зрительном зале Основной сцены Вахтанговского театра...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Мировые премьеры и сербский оркестр на виолончельном фестивале VIVACELLO

7 ноября в Концертном зале имени П. И. Чайковского, откроется XVII Международный фестиваль VIVACELLO – единственный крупномасштабный проект в России,...

Осенняя палитра выставок Москвы

ECLECTIC знакомит с несколькими выставками, проходящими на арт-площадках столицы. В экспозициях представлены работы художников в разных жанрах современного искусства. Приходите,...

VIII Большой Детский фестиваль

С 28 сентября по 14 ноября 2025 года в Москве и Петербурге пройдет VIII Большой Детский фестиваль. Художественный руководитель проекта...

Театр «Вахтанговский практикум» открывает сезон

13 сентября на сцене музея Владимира Высоцкого Театр «Вахтанговский практикум» открывает юбилейный сезон концертом для взрослых и уставших людей «Чепуха»....

«Посвящение Москве» в день города в «Зарядье»

В День города в «Зарядье» пройдет уникальный концерт — «Посвящение Москве». Башмет, Хабенский, Шагимуратова, Гармаш и другие звезды музыки, театра...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/