театр

Счастье по рецепту

московских театров

[one_half]Опера о поздно
появившемся счастье
Опера, как я думаю, вообще всегда о счастье. «Кармен» – о счас­тье упущенном, о будущем, которого не дождались.
Нарочно, чтобы не быть предвзятой, я не стала читать критику перед тем, как идти на постановку «Кармен» в МАМТ им. К.С. Станиславского. Когда на сцене появилась главная героиня – сердце мое упало на пол: Кармен была блондинкой.
Судить человека по внешности, согласна, неправильно. Но блондинка Кармен! Цыганка со светлыми волосами! С пышными формами в современной одежде! «Нет-нет-нет!» – вопил мой внутренний голос.
А потом Елена Максимова – Кармен – запела. Ее низкий, насыщенный всеми возможными музыкальными ароматами голос оказался настолько притягателен, что, кажется, она могла бы петь хоть телефонную книгу: мы будем слышать лишь тембр и силу ее вокала, забыв все на свете. К тому же она оказалась соблазнительной: не надуманно, как многие оперные звезды, но красиво, по-цыгански настойчиво и уверенно она покоряла и бедного Хосе, и звезду-тореадора. Максимову оценили не только мос­ковские зрители, но и руководство миланского театра La Scala: предыдущий сезон солистка исполняла Кармен на двух сценах сразу. Задумайтесь: насколько консервативные, искушенные итальянцы восхитились блондинкой Кармен!
Постановка, как картина Тициана, прекрасна и продуманна. Праздник всех и вся перед корридой втягивает в общее веселье любого: водоворот играющих деток, конфетти, нарядов под музыку Бизе, досконально, красиво передаваемую оркестром под руководством горячо уважаемого мной Вольфа Горелика.

Что может осчастливить
четвероногую ворону?
Точно не пятая нога. Согласитесь: когда вы голодны, вам не до физиологических[/one_half][one_half_last] Эклектик Кармен

недоразумений.

Но знаете ли вы, что такое счастье по-советски, способное даже белую курицу своего племени – четвероногую ворону – сделать довольной и улыбающейся? Прогремевшие на всю страну будущие режиссеры – студенты ГИТИСа (мас­терская Леонида Хейфеца) – дают ответ на этот вопрос посредством произведений Даниила Хармса. Абсурд в кубе, имевший мес­то в советской действительности, показан пронзительно, с ученической старательностью, с красивыми находками. Игра актеров, одежда, тембры голосов – все чрезмерно, как всегда и бывает у Хармса, а потому слишком точно. Вот оно, советское счастье – попасть в магазин, на двери которого висит страшная метка: «Закрыт на учет». Недосягаемая мечта бедняги – купить наконец-таки хлеб для изъевшей ему и себе нервы жены, тихо теряющей рассудок, живущей только своей вышивкой и наслаждениями от унижений супруга. И вечная дверь магазина – как ужасная бетонная преграда на пути к этому «дурацкому» счастью.[/one_half_last]

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Римма Юсупова «Триумф света и цвета»

Невероятно сложные и светлые работы художника Риммы Юсуповой можно увидеть на ее персональной выставке. Это не масло, акварель или пастель,...

Выставка «Траектории ощущений»

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Владимир Мартиросов. Траектории ощущений». Все пространство галереи подчинено непрерывному движению, дирижером которого выступает художник, скульптор,...

Коллективная выставка «50/50»

В коллективном проекте «50/50» FINEART GALLERY представлены произведения 50 художников размером 50 х 50 см. Каждая работа – окно в...

Премьера «Пуф, или Ложь и истина»

4, 5 и 21 февраля на Новой сцене Театра Вахтангова состоятся премьерные показы спектакля по пьесе Эжена Скриба «Пуф, или...

Новый детектив Татьяны Гармаш-Роффе «Венец Фемиды»

ЭКСМО выпустило новый детективный роман Татьяны Гармаш-Роффе «Венец Фемиды». Официально появившись на полках книжных магазинов 20 января, роман ранее уже...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Римма Юсупова «Триумф света и цвета»

Невероятно сложные и светлые работы художника Риммы Юсуповой можно увидеть на ее персональной выставке. Это не масло, акварель или пастель,...

Выставка «Траектории ощущений»

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Владимир Мартиросов. Траектории ощущений». Все пространство галереи подчинено непрерывному движению, дирижером которого выступает художник, скульптор,...

Коллективная выставка «50/50»

В коллективном проекте «50/50» FINEART GALLERY представлены произведения 50 художников размером 50 х 50 см. Каждая работа – окно в...

Премьера «Пуф, или Ложь и истина»

4, 5 и 21 февраля на Новой сцене Театра Вахтангова состоятся премьерные показы спектакля по пьесе Эжена Скриба «Пуф, или...

Посвящение композиторской династии Дунаевских

4 февраля 2025 года в Московском театре оперетты в формате джукбокс-мюзикла пройдет юбилейный вечер «Дунаевские. Двойной портрет», посвященный творчеству прославленной...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/