Я не утверждаю, что эта постановка только о семейном счастье. Но тем резче выступают на его фоне неудачи России. Как пример – четкий, яркий, ритмичный, очень смешной и одновременно глубокий диалог из пьесы:
Белинский. Ты ей подходишь. Вы можете сделать друг друга счастливыми.
Станкевич. Счастье – это гармония с природой.
Белинский. Станкевич, ты когда-нибудь испытывал… страсть?
Станкевич. Я знаю, что испытал очень сильное чувство, когда она опустилась на колени, чтобы снять с Натали конек…
Белинский. Это то самое.
Станкевич. Но брак… Он…
Белинский. Существует.
Станкевич. В своем иллюзорном смысле да. И все это совместное хозяйство…
Белинский. Существует.
Станкевич. И… знаешь ли… дети.
Белинский. Существуют.
Станкевич. Семейная жизнь. Зимние вечера у камина.
Белинский. Существуют.
Станкевич. А что же тогда тень на стене пещеры?
Белинский. А вот это философия.[/one_half][one_half_last]
Погоня за тенью на стене пещеры – ныряние в нечто холодное, незнакомое, неприветливое. В контрасте с теплыми семейными устоями можно глубже понять и счастье, и исторические судьбы России.
Пьеса в РАМТе очень хороша. Актеры, кажется, так полюбили своих персонажей, что смотрятся реальными лицами, нежели нанятыми работниками театра. Удачных актерских работ в спектакле много: это и трогательный, милый, единственный получивший аплодисменты наравне с Герценом Белинский – Евгений Редько, и столь похожий на Герцена, влюбляющий в себя волей, умом и харизмой Илья Исаев, и провоцирующий вас на разновекторные эмоции Илья Морозов – он же Бакунин, и многие другие. В итоге день, проведенный в театре, пролетает совершенно незаметно. Высшую оценку спектаклю может дать единственный факт: хочется пойти еще раз.[/one_half_last]
Метка Рафаева Ольга, Театр
Поделиться:
Еще на эту тему
-
Музыкальный театр десантировался в Кузбасс
Дмитрий Калантаров: “Процесс цифровизации никогда не заменит живого искусства, но может быть серьезным подспорьем во многих вопросах”
-
Некурортный роман в МХАТ им. М. Горького
Спектакль «Некурортный роман» сделан в технике документального театра - в пьесе использована речь реальных женщин. В некотором смысле документальность жанра – отсылка к МХАТ начала ХХ века, когда театр открыл Чехова и Горького как больших драматургов.
-
«Души душ» в городе Клуж
Режиссер театра «Школа Драматического Искусства» Александр Огарев с душой учит играть молодых артистов в Румынии.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.