призвание

Современные проблемы современного художника

Как человек, чьё имя уже стало узнаваемым, создаёт свои работы в это непростое время, и есть ли будущее у такого искусства?

Глеб Скубачевский – автор «причудливых творений», один из постоянно выставляющихся участников Askeri Gallery и художник, создающий произведения искусства во всех трёх измерениях. Он постоянно экспериментирует и обучает этому мастерству других. Например, недавно Глеб рисовал иллюстрацию прямо на глазах у публики фестиваля комиксов «Фанерон». Как человек, чьё имя уже стало узнаваемым, создаёт свои работы в это непростое время, и есть ли будущее у такого искусства?

Глеб, с наступлением пандемии вы стали больше внимания обращать на Россию?

Когда началась пандемия, я собрал вещи, холсты, краски и уехал на полгода на дачу. При возможности люблю сменить обстановку: как-то отдохнуть, расслабиться, например, ходить по лесу, по долам и заряжаться энергией. Поэтому я просто поехал в комфортную среду, чтобы немного снять напряжение, ведь многие планы сорвались.

Думаю, в России очень много источников вдохновения, много всего интересного, но мне слишком сильно нравятся путешествия в другие страны, резиденции, общение с художниками, проживание в таких сквотах, где собираются люди со всего мира, когда вы живёте вместе 24/7 и создаёте совместные проекты. Иногда за завтраком просто садитесь и обсуждаете европейскую политику. Вообще во всех резиденциях я был единственным русским. В лучшем случае приезжал кто-то из Украины. Интересная история произошла в Бразилии. В их резиденции висела огромная карта мира с отметками в разных странах, а на месте России была пустота. И первым делом по приезде я воткнул флажок в Москву, чувствовал себя покорителем Луны! И всего этого на время пандемии мы лишились. Сейчас уже можно как-то выезжать, но это далеко не просто. Я не покидал Россию уже 2 года, у меня закончились все визы, загранпаспорт просрочен. Для меня всё это огромный день длиной в год. 

Сейчас у вас проходят выставки за границей?

В последнее время у меня была только одна выставка за границей, в одной из галерей Мюнхена, в ноябре 2021 года. По плану она прошла ещё и потому, что мои работы уже находились там. Перевозка искусства – это всегда сложно и дорого: пошлины, в моём случае короба, так как я создаю не обычную графику или живопись, а объекты-скульптуры. Плюс — это медленно, ведь картины задерживаются на таможне.

Из-за пандемии выставок, конечно, стало меньше. Закрылась галерея в Швейцарии, с которой я сотрудничал. В Германии в течение двух лет был жесточайший кризис, многие приостановили работу. Сейчас всё медленно приходит в норму. Оглядываясь назад, самый сильный удар был в 2020-м. Тогда у меня сорвалось огромное количество выставок, международных ярмарок и прочих мероприятий. В 2020 году я провёл всего 2 выставки. В 2021-м — 8. То есть сейчас ситуация явно получше, но она всё равно не такая простая, как была до пандемии. Раньше я постоянно летал в резиденции: был в Бразилии, Италии, Австрии, Словакии, Черногории, в Греции несколько раз. Теперь такой возможности нет.

Чтобы выставляться за границей, нужна иностранная вакцина или ПЦР-тест. Я хотя бы могу отправлять свои картины в другие места, и это спасает. Но в любом случае приходится больше ориентироваться на российский рынок. При этом появилась возможность перейти в онлайн. Стали открываться виртуальные выставки, когда ты отправляешь галерее фотографии или видео своих работ, а она в виртуальном пространстве создаёт их копии. Это удобно: находясь в любой точке мира, ты можешь гулять, смотреть, что происходит, видеть свои работы.

Потом очень активно начало развиваться NFT-искусство. (прим.: на NFT-платформах проходят сделки по купле-продаже произведений искусства, игр и т.п. в виртуальном формате.) Я пока что в таком не участвовал, но почти у всех коллег есть проекты, которые выставляются на виртуальных площадках за криптовалюту. И даже кто-то что-то покупает.

А как дела у Askeri Gallery, где вы выставляетесь?

В России было проще со всеми ограничениями, мы соблюдали их и могли работать. Сравнивая с другими странами, здесь лучше всего. Например, осенью мы с Askeri Gallery участвовали в фестивале Artlife во время нерабочих выходных. То есть все были закрыты, а мы нет, хоть и с QR-кодами.

Кто сейчас является вашим основным покупателем?

Основные продажи происходят внутри России. В Москве, я бы даже сказал. Это связано и с хорошей работой галереи, и с тем, что мы расширили линейку цен на мои картины. Я создал миниатюры размером 15 см, совсем крошечные. Это позволило снизить стоимость работы с 1000 до 400 долларов. Инициатива была моя: я предложил идею основательнице галереи Полине Аскери, она поддержала, и количественные продажи очень сильно выросли.

Не так давно списывался с ребятами из Бразилии и США: у них всё сложнее. Ждут, пока ситуация стабилизируется. Ну, а некоторые всё же летают в другие страны. Например, мои друзья в Сербии сделали европейскую вакцину, это позволяет им участвовать в международных выставках.

Чувствуется сплочение в российском художественном сообществе?

Абсолютно. Даже я создал несколько групп. В целом арт-сообщество в России понемногу объединяется. И именно пандемия подтолкнула к этому. Вместе можно достичь гораздо большего. Когда был расцвет Clubhouse, все стали активно общаться. Мне кажется, российские художники были основными членами таких собраний. Галеристы проводили там свои планёрки, и даже я как-то вещал 5,5 часов. Ушёл из конференции, которую сам создал, потому что стало плохо, а народ всё подключался. (Улыбается.)

Создаются группы в социальных сетях, где художники объединяются. Внутри все стали более толерантными, дружелюбными. Мы там обмениваемся мнениями, показываем новые картины, в общем, формируем арт-рынок. Наверное, главное – это просто поддержка друг друга. Ну и, конечно, какие-то коллаборации, проекты.

А вы участвуете в совместных проектах?

Я с галереей постоянно что-то делаю. Осенью сотрудничал с MICE&more. Редакторы журнала были на моей выставке, им понравились работы, и издатели предложили сделать совместную обложку. Я, конечно, согласился: мне это всегда очень интересно. Когда-то оформлял ресторан. Сейчас вот тоже работаем над несколькими проектами, не буду раскрывать все карты. Моя первая серьёзная выставка, причём не в России, а в Черногории, была с композитором Серёжей Хисматовым, который написал 33-минутную симфонию к моим произведениям. Так что всё моё творчество по идее с коллаборации и началось.

Что забрала пандемия? Что дала?

Забрала, конечно, резиденции и мировые ярмарки. Раньше, например, мы с Полиной Аскери участвовали в разных мероприятиях в США, Китае, Тайвани. Но, думаю, мы скоро к этому вернёмся. А дало сплочение, какую-то консолидацию сил. Я давно большой поклонник творчества АЕС+Ф (прим.: АЕС+Ф — российская междисциплинарная творческая группа, работающая в жанрах инсталляции, фотографии, видео, скульптуры и других.) Стало ясно, что пора объединяться. Я-то это ещё в институте понял, когда мы сотрудничали с Леной Ямлихановой.  Всё, что мы сделали, было выкуплено. У меня не осталось ни одного произведения, а мы работали 2 или 3 года. Картины создавали вместе: одну часть я, другую Лена. Потом я пошёл по галереям. Думали начать заново, но времени не хватает.

Наверное, к сплочению подтолкнуло и развитие NFT. Сейчас нужно дружиться, знакомиться, рекламировать своё искусство.

Что будет следующим проектом?

Ну, он связан с соединением бумажной техники «пейпер-арт», которой я занимаюсь с 2015 года, и живописи, которой я занимаюсь ещё дольше. Ещё будет музыка и выход на большие площадки. Также летом этого года планируется моя персональная выставка в Askeri Gallery.

Полина Васичева
Фото: из личного архива

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

«Тартюф». Премьера в Театре Наций

Мольеровский Тартюф станет перевернутым князем Мышкиным в новом спектакле Театра Наций

Выставочный декабрь Москвы

Eclectic традиционно знакомит с афишей выставок в арт-пространствах столицы. Работы художников представлены в разных жанрах и техниках. Куда сходить до...

Великие в кино

Марафон кинопоказов к выставке «Собиратели земель русских» пройдет в Музее кино на ВДНХ

Премьеры на театральных сценах Москвы

Eclectic знакомит с ближайшими театральными премьерами в Театре Вахтангова, Театре «Мост», Театре-студии Всеволода Шиловского и Театре Наций. Зрителей ждет встреча...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому

В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

«Тартюф». Премьера в Театре Наций

Мольеровский Тартюф станет перевернутым князем Мышкиным в новом спектакле Театра Наций

Выставочный декабрь Москвы

Eclectic традиционно знакомит с афишей выставок в арт-пространствах столицы. Работы художников представлены в разных жанрах и техниках. Куда сходить до...

Великие в кино

Марафон кинопоказов к выставке «Собиратели земель русских» пройдет в Музее кино на ВДНХ

Премьеры на театральных сценах Москвы

Eclectic знакомит с ближайшими театральными премьерами в Театре Вахтангова, Театре «Мост», Театре-студии Всеволода Шиловского и Театре Наций. Зрителей ждет встреча...

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/