призвание

Современные проблемы современного художника

Как человек, чьё имя уже стало узнаваемым, создаёт свои работы в это непростое время, и есть ли будущее у такого искусства?

Глеб Скубачевский – автор «причудливых творений», один из постоянно выставляющихся участников Askeri Gallery и художник, создающий произведения искусства во всех трёх измерениях. Он постоянно экспериментирует и обучает этому мастерству других. Например, недавно Глеб рисовал иллюстрацию прямо на глазах у публики фестиваля комиксов «Фанерон». Как человек, чьё имя уже стало узнаваемым, создаёт свои работы в это непростое время, и есть ли будущее у такого искусства?

Глеб, с наступлением пандемии вы стали больше внимания обращать на Россию?

Когда началась пандемия, я собрал вещи, холсты, краски и уехал на полгода на дачу. При возможности люблю сменить обстановку: как-то отдохнуть, расслабиться, например, ходить по лесу, по долам и заряжаться энергией. Поэтому я просто поехал в комфортную среду, чтобы немного снять напряжение, ведь многие планы сорвались.

Думаю, в России очень много источников вдохновения, много всего интересного, но мне слишком сильно нравятся путешествия в другие страны, резиденции, общение с художниками, проживание в таких сквотах, где собираются люди со всего мира, когда вы живёте вместе 24/7 и создаёте совместные проекты. Иногда за завтраком просто садитесь и обсуждаете европейскую политику. Вообще во всех резиденциях я был единственным русским. В лучшем случае приезжал кто-то из Украины. Интересная история произошла в Бразилии. В их резиденции висела огромная карта мира с отметками в разных странах, а на месте России была пустота. И первым делом по приезде я воткнул флажок в Москву, чувствовал себя покорителем Луны! И всего этого на время пандемии мы лишились. Сейчас уже можно как-то выезжать, но это далеко не просто. Я не покидал Россию уже 2 года, у меня закончились все визы, загранпаспорт просрочен. Для меня всё это огромный день длиной в год. 

Сейчас у вас проходят выставки за границей?

В последнее время у меня была только одна выставка за границей, в одной из галерей Мюнхена, в ноябре 2021 года. По плану она прошла ещё и потому, что мои работы уже находились там. Перевозка искусства – это всегда сложно и дорого: пошлины, в моём случае короба, так как я создаю не обычную графику или живопись, а объекты-скульптуры. Плюс — это медленно, ведь картины задерживаются на таможне.

Из-за пандемии выставок, конечно, стало меньше. Закрылась галерея в Швейцарии, с которой я сотрудничал. В Германии в течение двух лет был жесточайший кризис, многие приостановили работу. Сейчас всё медленно приходит в норму. Оглядываясь назад, самый сильный удар был в 2020-м. Тогда у меня сорвалось огромное количество выставок, международных ярмарок и прочих мероприятий. В 2020 году я провёл всего 2 выставки. В 2021-м — 8. То есть сейчас ситуация явно получше, но она всё равно не такая простая, как была до пандемии. Раньше я постоянно летал в резиденции: был в Бразилии, Италии, Австрии, Словакии, Черногории, в Греции несколько раз. Теперь такой возможности нет.

Чтобы выставляться за границей, нужна иностранная вакцина или ПЦР-тест. Я хотя бы могу отправлять свои картины в другие места, и это спасает. Но в любом случае приходится больше ориентироваться на российский рынок. При этом появилась возможность перейти в онлайн. Стали открываться виртуальные выставки, когда ты отправляешь галерее фотографии или видео своих работ, а она в виртуальном пространстве создаёт их копии. Это удобно: находясь в любой точке мира, ты можешь гулять, смотреть, что происходит, видеть свои работы.

Потом очень активно начало развиваться NFT-искусство. (прим.: на NFT-платформах проходят сделки по купле-продаже произведений искусства, игр и т.п. в виртуальном формате.) Я пока что в таком не участвовал, но почти у всех коллег есть проекты, которые выставляются на виртуальных площадках за криптовалюту. И даже кто-то что-то покупает.

А как дела у Askeri Gallery, где вы выставляетесь?

В России было проще со всеми ограничениями, мы соблюдали их и могли работать. Сравнивая с другими странами, здесь лучше всего. Например, осенью мы с Askeri Gallery участвовали в фестивале Artlife во время нерабочих выходных. То есть все были закрыты, а мы нет, хоть и с QR-кодами.

Кто сейчас является вашим основным покупателем?

Основные продажи происходят внутри России. В Москве, я бы даже сказал. Это связано и с хорошей работой галереи, и с тем, что мы расширили линейку цен на мои картины. Я создал миниатюры размером 15 см, совсем крошечные. Это позволило снизить стоимость работы с 1000 до 400 долларов. Инициатива была моя: я предложил идею основательнице галереи Полине Аскери, она поддержала, и количественные продажи очень сильно выросли.

Не так давно списывался с ребятами из Бразилии и США: у них всё сложнее. Ждут, пока ситуация стабилизируется. Ну, а некоторые всё же летают в другие страны. Например, мои друзья в Сербии сделали европейскую вакцину, это позволяет им участвовать в международных выставках.

Чувствуется сплочение в российском художественном сообществе?

Абсолютно. Даже я создал несколько групп. В целом арт-сообщество в России понемногу объединяется. И именно пандемия подтолкнула к этому. Вместе можно достичь гораздо большего. Когда был расцвет Clubhouse, все стали активно общаться. Мне кажется, российские художники были основными членами таких собраний. Галеристы проводили там свои планёрки, и даже я как-то вещал 5,5 часов. Ушёл из конференции, которую сам создал, потому что стало плохо, а народ всё подключался. (Улыбается.)

Создаются группы в социальных сетях, где художники объединяются. Внутри все стали более толерантными, дружелюбными. Мы там обмениваемся мнениями, показываем новые картины, в общем, формируем арт-рынок. Наверное, главное – это просто поддержка друг друга. Ну и, конечно, какие-то коллаборации, проекты.

А вы участвуете в совместных проектах?

Я с галереей постоянно что-то делаю. Осенью сотрудничал с MICE&more. Редакторы журнала были на моей выставке, им понравились работы, и издатели предложили сделать совместную обложку. Я, конечно, согласился: мне это всегда очень интересно. Когда-то оформлял ресторан. Сейчас вот тоже работаем над несколькими проектами, не буду раскрывать все карты. Моя первая серьёзная выставка, причём не в России, а в Черногории, была с композитором Серёжей Хисматовым, который написал 33-минутную симфонию к моим произведениям. Так что всё моё творчество по идее с коллаборации и началось.

Что забрала пандемия? Что дала?

Забрала, конечно, резиденции и мировые ярмарки. Раньше, например, мы с Полиной Аскери участвовали в разных мероприятиях в США, Китае, Тайвани. Но, думаю, мы скоро к этому вернёмся. А дало сплочение, какую-то консолидацию сил. Я давно большой поклонник творчества АЕС+Ф (прим.: АЕС+Ф — российская междисциплинарная творческая группа, работающая в жанрах инсталляции, фотографии, видео, скульптуры и других.) Стало ясно, что пора объединяться. Я-то это ещё в институте понял, когда мы сотрудничали с Леной Ямлихановой.  Всё, что мы сделали, было выкуплено. У меня не осталось ни одного произведения, а мы работали 2 или 3 года. Картины создавали вместе: одну часть я, другую Лена. Потом я пошёл по галереям. Думали начать заново, но времени не хватает.

Наверное, к сплочению подтолкнуло и развитие NFT. Сейчас нужно дружиться, знакомиться, рекламировать своё искусство.

Что будет следующим проектом?

Ну, он связан с соединением бумажной техники «пейпер-арт», которой я занимаюсь с 2015 года, и живописи, которой я занимаюсь ещё дольше. Ещё будет музыка и выход на большие площадки. Также летом этого года планируется моя персональная выставка в Askeri Gallery.

Полина Васичева
Фото: из личного архива


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Антиутопия «Саша, привет!»

24 и 25 сентября на малой сцене Театра Наций пройдут премьерные показы спектакля Марата Гацалова «Саша, привет!» по одноименному роману...

Московские театры открыли сезон

В сентябре театры распахнули свои двери и приглашают зрителей отправиться в путешествие в волшебный мир театрального искусства. Какие премьеры подготовили...

Концерт «Лучший город земли»

10 сентября в День города оркестр «Русская Филармония» выступит в самом большом в Москве открытом амфитеатре. Прозвучат известные произведения о...

Еврейский музей: провожаем лето с Echo и «Интуристом»

4 сентября Еврейский музей и центр толерантности приглашает на День New Israeli Sound. Гости музея смогут проникнуться израильской культурой благодаря...

Проклятие Супермена

На престижном американском фестивале LA Shorts состоится премьера фильма «ДУЭЛЬ» российского режиссера Влада Козлова («Имморталист», «Немая жизнь»). Фестиваль проходит с 21...

Алексей Франдетти — новый главный режиссер «Ленкома»

По сообщению РИА Новости главным режиссером московского театра «Ленком» назначен Алексей Франдетти, режиссер, актер, художник, трехкратный лауреат национальной театральной премии...

С ночи до утра я танцую словно пьяная!

Новый трек Anna Dimi «Папайя» — вскружит головы и взорвет танцполы!

Владимир Яглыч в новой кинокомедии «Приплыли!»

«Приплыли!» - яркая авантюрная комедия, выполненная по всем законам жанра.
ВКОНТАКТЕ

Афиша

Антиутопия «Саша, привет!»

24 и 25 сентября на малой сцене Театра Наций пройдут премьерные показы спектакля Марата Гацалова «Саша, привет!» по одноименному роману...

Московские театры открыли сезон

В сентябре театры распахнули свои двери и приглашают зрителей отправиться в путешествие в волшебный мир театрального искусства. Какие премьеры подготовили...

Концерт «Лучший город земли»

10 сентября в День города оркестр «Русская Филармония» выступит в самом большом в Москве открытом амфитеатре. Прозвучат известные произведения о...

Еврейский музей: провожаем лето с Echo и «Интуристом»

4 сентября Еврейский музей и центр толерантности приглашает на День New Israeli Sound. Гости музея смогут проникнуться израильской культурой благодаря...

Спектакль «Полная иллюминация»

6 и 7 сентября на сцене Государственного музея Владимира Высоцкого театр «Шалом» представляет первую премьеру сезона – спектакль «Полная иллюминация»...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/