На сцене филиала Театра им. А.С. Пушкина состоялся премьерный показ потрясающего спектакля «Гардения» по пьесе современного польского драматурга Эльжбеты Хованец в постановке молодого режиссера Семена Серзина. ECLECTIC делится своими впечатлениями о спектакле.
Прошло не меньше часа, прежде чем я снова смогла говорить. Остановилась посреди улицы и еще долго смотрела в экран телефона. «Привет, мам!». До боли знакомый голос ответил с неким удивлением. Признаюсь, сегодня для звонка был повод.
Немногим ранее в зрительном зале пушкинского театра погасили свет, на сцену вышли четыре слишком разные девушки. Включился внутренний скептик: как они вообще могут быть задействованы в одной постановке? Оказалось, напрасно. «Гардения» – история Эльжбеты Хованец о четырех поколениях польских женщин, каждой из которых была уготовлена непростая судьба.
Рассказ начинает невероятная красавица, эталон 1940-х годов с темными локонами и алой помадой. Замужество, война, неожиданная беременность, а затем – предательство и одиночество. Ее дочь, сдержанная блондинка, совершенно другая: работает на износ, делает короткие стрижки и рассчитывает только на себя. Вскоре и ей предстоит дать жизнь девочке. Однако рыжеволосая внучка с тем же упорством мечтает стать антиподом собственной матери.
Почему самые близкие люди так отчаянно не понимают друг друга? Что важнее: обеспечить ребенка или быть ему другом? В болезненных жизненных катаклизмах есть ли у матери право на отчаяние, ошибку и право на прощение? Готовых ответов не будет.
Молодой режиссер Семен Серзин не постеснялся сделать героинь настолько реалистичными, что чувствуешь неловкость, став свидетелем чужой семейной сцены. И вот, сидя на кухне вместе с правнучкой, пытаешься понять, как же прекратить этот бесполезный бег по замкнутому кругу, как прекратить войну с теми, кого любишь?
Пронзительно и просто на разрыв прожили (по-другому это и не назовешь!) семейную историю своих героинь блистательные актрисы театра Александра Урсуляк, Анастасия Лебедева, Эльмира Мирэль и Наталья Рева-Рядинская.
Оксана Шведова
Фото: Виктория Лебедева
Метка Премьера, Театр им. Пушкина
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Некурортный роман в МХАТ им. М. Горького
Спектакль «Некурортный роман» сделан в технике документального театра - в пьесе использована речь реальных женщин. В некотором смысле документальность жанра – отсылка к МХАТ начала ХХ века, когда театр открыл Чехова и Горького как больших драматургов.
-
«Души душ» в городе Клуж
Режиссер театра «Школа Драматического Искусства» Александр Огарев с душой учит играть молодых артистов в Румынии.
-
Откройте, к вам пришел инспектор…
«Инспектор пришел» – это о том, что каждый из нас должен впустить инспектора, свою совесть – в свою душу.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.