Павел, увидела в одной статье ваши слова «Мы – воины армии добра». Это вы о своей команде?
Да. Мы так себя ощущаем. Недавно нас стало 33 человека – сказочное число! Мы стараемся вкладывать в наши фильмы то, что с первого взгляда и не увидишь: ту самую сказку, загадку, подтекст… Мы несем добрые эмоции первым планом, добрые идеи – вторым, а хорошее остается в подсознании и со временем созревает в головах людей. Несколько лет назад судьба свела меня с моим партнером по студии Володей Пономаревым. Я человек «про деньги», Володя – «про творчество». Но во мне живет и творческое начало, а в нем – коммерческое. Мы стали не только коллегами, но и друзьями, каждый в студии отвечает за свой фронт работ. Такой союз – большая редкость. У нас нет известного конфликта «режиссер vs продюсер». И на этот полюс собирается команда.
А как отличаете воинов добра от воинов зла?
Есть хорошая технология, которую я случайно обнаружил. В час пик нужно идти с широкой и искренней улыбкой на лице и смотреть людям прямо в глаза. Те немногие, которые будут улыбаться в ответ, – это воины армии добра. А кто будет смотреть агрессивно, – воины армии зла, и их будет большинство. Но главное – воины добра сильнее! Еще я как-то давал интервью на тему просветления. В этом состоянии никакой мистики.[/one_half][one_half_last]Если человек внутри целостный; если у него есть любимое дело; если вокруг него люди, которых он любит; если нет ничего, что тревожит и волнует, – это и есть просветление, то самое волшебное состояние душевного и духовного баланса. Это так просто и так сложно.
Где вы людей берете? Ведь это самая большая проблема…
Проблема огромная! В Китае на художников-аниматоров ежегодно учатся 110 000 человек. В этой огромной толпе всегда можно найти таланты. А у нас нет вузов, готовящих специалистов, и нет профессиональных педагогов в этой области. Курсы при ВГИКе выпускают шестерых низкопробных аниматоров в год! К тому же в России в кого ни ткни – все режиссеры! Не успел выйти из вуза, еще ни одного фильма не снял – уже режиссер! Чтобы им стать, честно говоря, надо в полном объеме знать, как устроено создание анимации, все краски надо перенюхать и досконально изучить все: от синопсиса и питчинга до монтажа и отправки на ТВ. Это единственный способ стать настоящим режиссером!
Сценаристы. У нас в стране сценарной школы нет. Надежды на ее появление я не вижу. Мы каждого сценариста выращиваем, словно пальму в Заполярье: создаем все условия, помогаем, обучаем, удобряем. Эти семена всходят месяцами! Сейчас студия работает с американскими сценаристами, в России мы нашли только одного. Стас – ведущий сценарист студии, совсем молодой, но удивительно талантливый! Настоящий профессионал, который смотрит на сценарий как на результат умственного и четко организованного труда, а не как на процесс ожидания музы.
Это очень важная вещь, потому что «творческие люди» – нередко раздолбаи, которые не хотят ничего делать. Как только человек говорит, что он творческая личность, его надо увольнять! Нет никаких творческих личностей! Есть люди, которые умеют и хотят работать, а есть, которые ищут оправдания, чтобы не работать.[/one_half_last]
Метка анимация, Максимов Леонид, Нино Самсонадзе, Павел Мунтян
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Где искать искусство?
Художник и композитор Оскар Шторм, в жизни которого изобразительное искусство и музыка тесно переплелись, рассказывает, где найти истинную красоту.
-
Не познаешь горького, не поймешь, что такое сладкое
Знаменитый спортсмен о истории своего становления, кумирах молодости, главных победах и планах на будущее
-
Камила Али Хан и ее душевный Инстаграм
Блогер, мама и отчасти визажист, говорит, что ее страница в популярной соцсети ведётся полностью от души.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.