театр

Счастье по рецепту

московских театров

[one_half]Опера о поздно
появившемся счастье
Опера, как я думаю, вообще всегда о счастье. «Кармен» – о счас­тье упущенном, о будущем, которого не дождались.
Нарочно, чтобы не быть предвзятой, я не стала читать критику перед тем, как идти на постановку «Кармен» в МАМТ им. К.С. Станиславского. Когда на сцене появилась главная героиня – сердце мое упало на пол: Кармен была блондинкой.
Судить человека по внешности, согласна, неправильно. Но блондинка Кармен! Цыганка со светлыми волосами! С пышными формами в современной одежде! «Нет-нет-нет!» – вопил мой внутренний голос.
А потом Елена Максимова – Кармен – запела. Ее низкий, насыщенный всеми возможными музыкальными ароматами голос оказался настолько притягателен, что, кажется, она могла бы петь хоть телефонную книгу: мы будем слышать лишь тембр и силу ее вокала, забыв все на свете. К тому же она оказалась соблазнительной: не надуманно, как многие оперные звезды, но красиво, по-цыгански настойчиво и уверенно она покоряла и бедного Хосе, и звезду-тореадора. Максимову оценили не только мос­ковские зрители, но и руководство миланского театра La Scala: предыдущий сезон солистка исполняла Кармен на двух сценах сразу. Задумайтесь: насколько консервативные, искушенные итальянцы восхитились блондинкой Кармен!
Постановка, как картина Тициана, прекрасна и продуманна. Праздник всех и вся перед корридой втягивает в общее веселье любого: водоворот играющих деток, конфетти, нарядов под музыку Бизе, досконально, красиво передаваемую оркестром под руководством горячо уважаемого мной Вольфа Горелика.

Что может осчастливить
четвероногую ворону?
Точно не пятая нога. Согласитесь: когда вы голодны, вам не до физиологических[/one_half][one_half_last] Эклектик Кармен

недоразумений.

Но знаете ли вы, что такое счастье по-советски, способное даже белую курицу своего племени – четвероногую ворону – сделать довольной и улыбающейся? Прогремевшие на всю страну будущие режиссеры – студенты ГИТИСа (мас­терская Леонида Хейфеца) – дают ответ на этот вопрос посредством произведений Даниила Хармса. Абсурд в кубе, имевший мес­то в советской действительности, показан пронзительно, с ученической старательностью, с красивыми находками. Игра актеров, одежда, тембры голосов – все чрезмерно, как всегда и бывает у Хармса, а потому слишком точно. Вот оно, советское счастье – попасть в магазин, на двери которого висит страшная метка: «Закрыт на учет». Недосягаемая мечта бедняги – купить наконец-таки хлеб для изъевшей ему и себе нервы жены, тихо теряющей рассудок, живущей только своей вышивкой и наслаждениями от унижений супруга. И вечная дверь магазина – как ужасная бетонная преграда на пути к этому «дурацкому» счастью.[/one_half_last]


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Премьера EN-DOR-PHI-N-E: Сочный культурный микс моды, музыки и театра

Стильный театральный экспириенс EN-DOR-PHI-N-E состоится 3 ноября 2020 в центре дизайна ARTPLAY. В этом проекте команда обратилась к поиску современной...

Человек и его будущая мобильность

В Hyundai MotorStudio в Москве открылась выставка, посвященная мобильности будущего - Hyundai Future Mobility.

Закрытая рыбная выставка. Реконструкция

Центр Вознесенского при участии Института современного искусства «БАЗА» представил Специальный проект VII Московской международной биеннале молодого искусства «Закрытая рыбная выставка....

Предел и бесконечность

Выставочный проект Элиде Кабасси «Предел и бесконечность», организованный Посольством Италии в России и Институтом итальянской культуры в Москве, открывается в Государственном...

Интарс Бусулис отправил время назад

Интарс Бусулис
Для героя клипа время — понятие непостоянное. В зависимости от внутреннего состояния человека стрелки часов могут бежать быстрее или медленнее, могут идти и в обратную сторону.

Памяти художника Александра Панкина

На 83-м году жизни скончался классик отечественного искусства, один из представителей «другого искусства», Александр Панкин. Об этом с прискорбием сообщили в галерее pop/off/art.  ...

Сказка на сцене МХАТ им. М. Горького

В театре МХАТ им. М. Горького прошла премьера детского спектакля «Холодное Сердце» по сказке Вильгельма Гауфа в постановке Олеси Невмержицкой. 

Эдуард Бояков: «123-й сезон будет сезоном важных, ключевых премьер»

В МХАТ им. М. Горького состоялось открытие нового 123-го театрального сезона. МХАТ представил первую премьеру – музыкальную комедию «Красный Моцарт»....

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ

Афиша

Премьера EN-DOR-PHI-N-E: Сочный культурный микс моды, музыки и театра

Стильный театральный экспириенс EN-DOR-PHI-N-E состоится 3 ноября 2020 в центре дизайна ARTPLAY. В этом проекте команда обратилась к поиску современной...

Человек и его будущая мобильность

В Hyundai MotorStudio в Москве открылась выставка, посвященная мобильности будущего - Hyundai Future Mobility.

Закрытая рыбная выставка. Реконструкция

Центр Вознесенского при участии Института современного искусства «БАЗА» представил Специальный проект VII Московской международной биеннале молодого искусства «Закрытая рыбная выставка....

Предел и бесконечность

Выставочный проект Элиде Кабасси «Предел и бесконечность», организованный Посольством Италии в России и Институтом итальянской культуры в Москве, открывается в Государственном...

Реклама как искусство

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина представляет выставку «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века из собрания...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/