Эко

Фестивальные сны Кирилла Разлогова

[one_half]Помню еще одну вашу шутку, которую вы транслируете на полном серьезе. Она о том, что вы вполне можете уснуть при просмотре картин. Полагаю, режиссерам и актерам очень не хотелось бы на своих работах увидеть спящего Разлогова. Кирилл Эмильевич, а на каких картинах вам точно не спится?

Я не сплю никогда на тех картинах, которые перевожу, потому что я должен следить за текстом и находить перевод. На самом деле это из области, которая часто не зависит от качества ленты. В юности я работал в «Госфильмофонде». Мне приходилось вставать в 6 утра, мчаться на электричке, чтобы успеть к 8.30. У нас всегда в конце дня был общий просмотр кинолент. И независимо от того, какая картина демонстрировалась – классика от Бергмана или ритмичная новинка, если я на этом фильме не был переводчиком, то, как правило, первые 40 минут спал. Но одно из преимуществ работы в «Госфильмофонде» в том, что на следующее утро я мог заказать себе начало ленты, которое проспал в предыдущий вечер. Но, повторяю, это никак не зависело от качества картины. С другой стороны, есть вещи парадоксальные, когда картина, например, захватывает неожиданно. В Каннах просмотры начинаются в 8:30 утра, а заканчиваются в 2 часа ночи. В общем, дико устаешь, и на первый фильм, когда идешь, внутренне уже настраиваешься на сон. Я прихожу на ранний сеанс, на ленту Джейн Кэмпион «Пианино». И сна ни в одном глазу, смотрю ее на одном дыхании!

А вообще, на самом деле сплю в кино не я один. Зато, как правило, если я просыпаю фильм от начала до конца, потом его непременно пересматриваю. Один такой вариант у меня был с фильмом Валерия Тодоровского «Любовник», где я заснул уже на первом эпизоде, а проснулся на финальных титрах.[/one_half][one_half_last]Но если ты проспал всю картину, то значит, ее надо просмотреть заново.

После закрытия ММКФ любопытно сравнить итоги и ваш прогноз. Скажите, какие кинематографии в этом году будут самыми передовыми, вызывающими интерес у жюри и публики?

Если говорить о том регионе, который у меня вызывает особый интерес, как впрочем, и в прошлом и позапрошлом годах, то это Латинская Америка. Я стараюсь заниматься вещами, которые плохо знаю. В этом году по-особенному представлена Юго-Восточная Азия. Предстоит увидеть большую корейскую программу, две картины из Японии, которые конкурируют друг с другом. Такой крен очень ощутим, потому что он неожиданный. Я ездил по Корее, специально работал над программой. По Японии я ничего особенного не делал, но так все получилось. В университете я писал диплом по японскому искусству, поэтому мне это приятно по традиции (улыбается).

Думаю, что большой интерес вызовет польская картина «Дорожный патруль» (режиссера Войцеха Смаржовского – ред) Франции тоже есть что показать. А дальше сказать трудно, потому что жюри очень своевольно и своеобразно, и предсказать, какие будут предпочтения у него, нельзя. Хотя Московский фестиваль периодически упрекают в том, что на нем якобы приветствует давление на тех, кто оценивает ленты. Этого никогда не бывает, хотя частные беседы, конечно, идут. Разумеется, мнениями обмениваются и председатель киносмотра, и представитель российской кинематографии. Но давить на жюри невозможно, уверяю вас.

 

Беседовала Юлия Смолякова
Фотографии: Антон Володин, архив пресс-службы ММКФ[/one_half_last]

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Все неизвестно и неожиданно

Посвященная 125-летию со дня рождения художника-авангардиста, лидера Общества художников-станковистов (ОСТ), выставка заняла основные выставочные залы музея, которые преобразились в тотальную инсталляцию на тему невесомости, хрупкости и сновидений.

Театр «Модерн» — притча о людях-автомобилях

17 декабря и 7 января на сцене театра «Модерн» состоятся показы спектакля «Кладбище понтов» – режиссер Юрий Грымов посвятил постановку...

«Тартюф». Премьера в Театре Наций

Мольеровский Тартюф станет перевернутым князем Мышкиным в новом спектакле Театра Наций

Выставочный декабрь Москвы

Eclectic традиционно знакомит с афишей выставок в арт-пространствах столицы. Работы художников представлены в разных жанрах и техниках. Куда сходить до...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому

В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Все неизвестно и неожиданно

Посвященная 125-летию со дня рождения художника-авангардиста, лидера Общества художников-станковистов (ОСТ), выставка заняла основные выставочные залы музея, которые преобразились в тотальную инсталляцию на тему невесомости, хрупкости и сновидений.

Театр «Модерн» — притча о людях-автомобилях

17 декабря и 7 января на сцене театра «Модерн» состоятся показы спектакля «Кладбище понтов» – режиссер Юрий Грымов посвятил постановку...

«Тартюф». Премьера в Театре Наций

Мольеровский Тартюф станет перевернутым князем Мышкиным в новом спектакле Театра Наций

Выставочный декабрь Москвы

Eclectic традиционно знакомит с афишей выставок в арт-пространствах столицы. Работы художников представлены в разных жанрах и техниках. Куда сходить до...

Великие в кино

Марафон кинопоказов к выставке «Собиратели земель русских» пройдет в Музее кино на ВДНХ

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/