к размышлению

Идите в театр!

Игра вездесуща, захватывающа, небезопасна, втягивает, интригует, отвлекает,
вдохновляет…
[one_half]Что подумали почтенные петербургские театральные критики, комфорт­но расположившиеся в красных креслах обновленного Театра эстрады, когда со сцены в них полетели подушки? Да ничего, подушка полетела на сцену – в ответ! И между залом и сценой разгорелся подушечный бой. Публика вместе с артистами стала одной играющей, выбрасывающей из себя волны радости и веселья субстанцией – многорукое, многоглазое существо проживало случившееся с ним счастье бытия. То, ради чего и стоит ходить в театр. Ради ощущения себя частью стихии, ради глотков кипучей силы. Ради острого желания пережить это еще раз.

И некогда было в тот момент критикам формулировать язвительные строчки рецензий – игре нельзя сопротивляться. Но артисты, закончив метать в зал подушки, в танце, веселой цепочкой уходили за кулисы. А на сцене оставался главный герой. И зал затих, потому что герой прилег на кровать, вздохнул счастливо – и… умер. Зал вздохнул – нежное дыхание печали пронеслось над рядами. И взорвался аплодисментами! И вызвал Вячеслава Манучарова – месье Аргана – из небытия, в порыве благодарности за пережитое завалил артистов цветами, вызвал на сцену режиссера спектакля Нину Чусову и других авторов и отбил себе ладони. Освобожденная энергия взлетела под стеклянный фонарь потолка и осталась там.

Когда поздно ночью в опустевшем театре я прошла через темный зал, под потолком еще дрожали искры радости. А звуки фортепьяно, доносившиеся невесть откуда, звучали так, будто пространство само доигрывало спектакль. Было слегка не по себе. Потом оказалось, что играют в репетиционном классе. Артисты, авторы и их близкие друзья после премьеры никак не могли разойтись. Импровизация музыканта, вдохновленного увиденным, давала возможность затихнуть и прийти в себя.[/one_half][one_half_last]

Чусова мнимый больной

В Санкт-Петербургском театре эстрады имени А. Райкина Нина Чусова поставила «Мнимого больного» Мольера. В главных ролях – Вячеслав Манучаров и Юрий Гальцев, художественный руководитель театра. Клоуны в драматических ролях, драматические актеры с клоунадой, цыгане и медведи, потусторонние силы и земные властители, современные песни и старинный фарс – все смешалось для того, чтобы получить заряд большой взрывной силы. Но после взрыва эмоций, хорошо рассчитанного, точно распределенного, ты выходишь на улицу, а несколько мыслей так и ползают подрывниками в мозгу: нет, Жан Батист Мольер непрост. И в последней своей пьесе он заложил смыслы, не стираемые веками. Что есть смерть и страх ее? Что есть болезнь и как в нее прячутся? Что есть медицина как не искусство смерти? Алчность, трусость, глупость, любовь – как они завладевают нами и как управляют? Можете ли вы не участвовать в чужой игре или вам суждено вечно покоряться чьей-то воле?[/one_half_last]

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Art Weekend в Cube.Moscow

В пространстве арт-платформы Cube.Moscow проходят 13 новых выставок современного искусства. В большом зале можно увидеть обновленную выставку «Кабинет галериста», которую...

«Территория. Иркутск» пройдет в июне

Фестиваль современного искусства «Территория. Иркутск» пройдёт в Иркутске с 5 по 11 июня 2025 года. Это совместный проект Фонда развития культуры и современного...

Театр «МОСТ»: от мелодрамы до стендапа

В марте и апреле Театр «МОСТ» анонсирует подборку театральных историй в разных жанрах, вызывающих у зрителей особенный отклик, «эмоциональные мурашки»....

Галерея Artstory. Солнечные боги

В галерее ARTSTORY проходит выставка Саши Соколовой «Солнечные боги». Представлены две новые серии работ. В серии «Солнечные боги» автор обращается...

Катя IOWA откроет мальчику тайну

Необычные плакаты появились в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Сочи, Новосибирске в самых проходимых местах на улицах, в парках и у станций метро.

Новый детектив Татьяны Гармаш-Роффе «Венец Фемиды»

ЭКСМО выпустило новый детективный роман Татьяны Гармаш-Роффе «Венец Фемиды». Официально появившись на полках книжных магазинов 20 января, роман ранее уже...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Art Weekend в Cube.Moscow

В пространстве арт-платформы Cube.Moscow проходят 13 новых выставок современного искусства. В большом зале можно увидеть обновленную выставку «Кабинет галериста», которую...

«Территория. Иркутск» пройдет в июне

Фестиваль современного искусства «Территория. Иркутск» пройдёт в Иркутске с 5 по 11 июня 2025 года. Это совместный проект Фонда развития культуры и современного...

Театр «МОСТ»: от мелодрамы до стендапа

В марте и апреле Театр «МОСТ» анонсирует подборку театральных историй в разных жанрах, вызывающих у зрителей особенный отклик, «эмоциональные мурашки»....

Галерея Artstory. Солнечные боги

В галерее ARTSTORY проходит выставка Саши Соколовой «Солнечные боги». Представлены две новые серии работ. В серии «Солнечные боги» автор обращается...

В театре Пушкина состоялась «Сделка»

В афише театра Пушкина появился новый спектакль «Сделка» по мотивам трагикомедии Фридриха Дюрренматта «Визит старой дамы» в постановке Игоря Теплова....

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/