В рекламном агентстве многие менеджеры впоследствии организовали свои преуспевающие фирмы. А в ателье «Соль» именно коллектив определял его многолетнюю успешность.
От рекламного агентства к ателье – это зигзаг судьбы или собственный выбор?
Решение расстаться с рекламным бизнесом было непростым. Но тут возникла другая угроза – перезд с мужем в Италию. Я реалист, привыкла работать со словом и люблю свою страну. Пришлось придумывать систему, которая позволит жить на две страны. Был 1999 год, вокруг снова все бурлило и менялось. Идея пришла неожиданно. Мне надо было подшить мужу брюки, и обнаружила, что у нас на Патриарших прудах сделать это невозможно. Я поняла, чего не хватает, сложилась схема: ткани из Италии, а шить здесь. Посчитала экономические показатели и поняла – это не бизнес. Поэтому я строила ателье и рядом другую структуру – торговлю тканями класса премиум. Помог опыт рекламной деятельности, ведь приходилось вникать в чужой бизнес, находить работающие схемы, чтобы своими действиями сделать его более успешным. Я была компетентна как управленец, как владелец бизнеса, но нулевым специалистом по пошиву одежды. Идея заняться ателье была авантюризмом чистой воды. Надо было быстро набраться опыта и знаний, причем изнутри. Взломать систему. Решение могло быть только сумасшедшим. Способ я знала – «желтые страницы». Он был проверен много лет назад в Штатах, когда я, два года поварившись в рекламном бизнесе, решила узнать, а как у них там все устроено. Не имея никаких знакомств, поехала с делегацией педагогов в Америку, где, благополучно отколовшись, ездила по городам, звонила в рекламные компании по «желтым страницам», просилась на стажировку. И, представьте себе, меня принимали, рассказывали, а в Ogilvy & Mather даже предложили работу. Этот опыт я и применила в Италии.
За что вас в Италии прозвали странной русской?
Начала я с того, что ходила по самым дорогим магазинам и проводила часы в примерочных. Старалась одеваться, как новая русская, чтобы видно было, что дама состоятельная и охранники не косились. Я мерила тысячу платьев, изводила продавщиц, смотрела, как сидит одежда, за счет чего сидит. Выучила язык кроя и конструкций. Меня называли russa pazza – странная русская, но мне было все равно. Зато на примерках я могла увидеть любой дефект посадки и компетентно сказать своим мастерам, в чем дело. Вторая нога моего бизнеса – ткани. Действовала по той же схеме: звонила в итальянские ателье, приходила с визитом, смотрела ткани. В одном ателье увидела каталоги тканей Valentino. Я подумала, что можно продавать ткани у нас и поехала на фабрику Carnet (группа Ratti). Это не просто фабрика – это роллс-ройс в мире тканей. Там, видимо, от удивления мне поверили, и я стала их дилером, первой в Москве начала продавать дорогие ткани. Это было начало века, теперь этот бизнес твердо встал на ноги. Ателье «Соль» я продала недавно, но бизнес по продаже тканей – за мной. Однако навязанная мне продавщицами из бутиков на Монтенаполеоне роль russa pazza не позволяет мне остановиться. И следующий мой проект связан с производством
Метка Александра Калошина, Галченко Всеволод, Нино Самсонадзе
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
“Баланс” и вайб большого города
Курбан Муртазалиев – предприниматель, основатель сети кофеин. Он поставил себе задачу: научить целый регион любить кофе. И справился с ней.
-
Моя жизнь – мои правила!
Оксана Герман – блогер, инфлюенсер, женский наставник, основатель женского комьюнити «Я совершенна!». Основатель собственного бренда одежды OG-BRAND.
-
Камила Али Хан и ее душевный Инстаграм
Блогер, мама и отчасти визажист, говорит, что ее страница в популярной соцсети ведётся полностью от души.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.