[one_half]Семейное счастье
русских революционеров
Тома Стоппарда я люблю, но случилось так, что после прочтения трилогии «Берег утопии» мне стало стыдно: как оказалось, российскую историю я знала в тысячи раз хуже англичанина-чеха-еврея Стоппарда.
На спектакль «Берег утопии» я мечтала попасть давно. Дрожала от страха и возможности скуки: восемь с половиной часов высидеть на одном месте не двигаясь, постоянно наблюдая перед собой Нелли Уварову, – справлюсь ли? Но тут в Москву собрались потомки Герцена – в честь его 200-летнего юбилея, и я поспешила в кассы: три билета на три части спектакля, много часов в зале с несколькими маленькими и одним большим перерывами, дрожь за обожаемого мною Тома Стоппарда (вдруг испортили? вдруг не поняли?). Не испортили. Поняли больше меня. Нелли Уварова в тот день не играла.
«Берег утопии» – это глубочайший роман-анализ эпохальных исторических событий и характеров, реально существовавших, прямо и косвенно вершивших судьбу России. Но лишь самые внимательные зрители замечают: этот спектакль еще и о повседневном семейном счастье, не зависящем от преходящих моментов.
Невинное, нежное,
пасторальное счастье –
так начинается первая часть трилогии. От села Прямухино веет вековыми ценностями и устойчивым укладом, который, кажется, не может разрушить никакая сила. Вот только будущему анархисту и революционеру Михаилу Бакунину не дышится спокойно. Он мыслит глобально, требует премного[/one_half][one_half_last]
денег, мечется в поисках самого себя и его, того самого, правильного пути. А заодно для страны, для философской науки. Большие слова, еще большие замыслы, гигантские ожидания. Тихое, мирное, повседневное счастье всегда застенчиво бродит рядом с мечущимся Бакуниным.[/one_half_last]
Метка Рафаева Ольга, Театр
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Музыкальный театр десантировался в Кузбасс
Дмитрий Калантаров: “Процесс цифровизации никогда не заменит живого искусства, но может быть серьезным подспорьем во многих вопросах”
-
Некурортный роман в МХАТ им. М. Горького
Спектакль «Некурортный роман» сделан в технике документального театра - в пьесе использована речь реальных женщин. В некотором смысле документальность жанра – отсылка к МХАТ начала ХХ века, когда театр открыл Чехова и Горького как больших драматургов.
-
Черный юмор «Макбета» в «Глобусе» на Сретенке
В театре «Школа Драматического Искусства» премьера – «Макбет» по пьесе Шекспира.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.