[one_half]Опера о поздно
появившемся счастье
Опера, как я думаю, вообще всегда о счастье. «Кармен» – о счастье упущенном, о будущем, которого не дождались.
Нарочно, чтобы не быть предвзятой, я не стала читать критику перед тем, как идти на постановку «Кармен» в МАМТ им. К.С. Станиславского. Когда на сцене появилась главная героиня – сердце мое упало на пол: Кармен была блондинкой.
Судить человека по внешности, согласна, неправильно. Но блондинка Кармен! Цыганка со светлыми волосами! С пышными формами в современной одежде! «Нет-нет-нет!» – вопил мой внутренний голос.
А потом Елена Максимова – Кармен – запела. Ее низкий, насыщенный всеми возможными музыкальными ароматами голос оказался настолько притягателен, что, кажется, она могла бы петь хоть телефонную книгу: мы будем слышать лишь тембр и силу ее вокала, забыв все на свете. К тому же она оказалась соблазнительной: не надуманно, как многие оперные звезды, но красиво, по-цыгански настойчиво и уверенно она покоряла и бедного Хосе, и звезду-тореадора. Максимову оценили не только московские зрители, но и руководство миланского театра La Scala: предыдущий сезон солистка исполняла Кармен на двух сценах сразу. Задумайтесь: насколько консервативные, искушенные итальянцы восхитились блондинкой Кармен!
Постановка, как картина Тициана, прекрасна и продуманна. Праздник всех и вся перед корридой втягивает в общее веселье любого: водоворот играющих деток, конфетти, нарядов под музыку Бизе, досконально, красиво передаваемую оркестром под руководством горячо уважаемого мной Вольфа Горелика.
Что может осчастливить
четвероногую ворону?
Точно не пятая нога. Согласитесь: когда вы голодны, вам не до физиологических[/one_half][one_half_last]
недоразумений.
Но знаете ли вы, что такое счастье по-советски, способное даже белую курицу своего племени – четвероногую ворону – сделать довольной и улыбающейся? Прогремевшие на всю страну будущие режиссеры – студенты ГИТИСа (мастерская Леонида Хейфеца) – дают ответ на этот вопрос посредством произведений Даниила Хармса. Абсурд в кубе, имевший место в советской действительности, показан пронзительно, с ученической старательностью, с красивыми находками. Игра актеров, одежда, тембры голосов – все чрезмерно, как всегда и бывает у Хармса, а потому слишком точно. Вот оно, советское счастье – попасть в магазин, на двери которого висит страшная метка: «Закрыт на учет». Недосягаемая мечта бедняги – купить наконец-таки хлеб для изъевшей ему и себе нервы жены, тихо теряющей рассудок, живущей только своей вышивкой и наслаждениями от унижений супруга. И вечная дверь магазина – как ужасная бетонная преграда на пути к этому «дурацкому» счастью.[/one_half_last]
Метка Рафаева Ольга, Театр
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Музыкальный театр десантировался в Кузбасс
Дмитрий Калантаров: “Процесс цифровизации никогда не заменит живого искусства, но может быть серьезным подспорьем во многих вопросах”
-
Евгений Миронов и Чулпан Хаматова изменили мир
Это история не про политику, а про удивительную семейную пару, которой было суждено изменить мир и во многом опередить своё время. Про их любовь, мечты и разочарования.
-
«Души душ» в городе Клуж
Режиссер театра «Школа Драматического Искусства» Александр Огарев с душой учит играть молодых артистов в Румынии.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.