Елена Елагина,режиссер, психолог, автор блога о кино Cinema Cloud готовит к выходу новый фильм “Унция жизни”. Это история творческой девушки Алены, художницы, жены и матери маленького ребенка, которой предстоит научиться выбирать себя, несмотря на все обстоятельства. Мы поговорили с режиссером о ее творческом пути, на какие смелые эксперименты она решалась, что интересного она приготовила для зрителей и с кем из представителей российской киноиндустрии она хотела бы поработать.
Когда вы решили, что кино это ваша стихия?
Кино — это до мурашек, это моя жизнь, это моя страсть, я не представляю жизни без него. Когда я только начала осваивать профессию режиссера я столько об этом мечтала, что начала буквально притягивать киношные события. Один раз я попала на съемки фильма Майкла Бэя во Флоренции. И это было настолько удивительно, ведь какой шанс снять апартаменты ровно на той самой улице, на которой ровно один день проходили съемки? Утром я проснулась от шума вертолета и дальше весь день я наблюдала, как Райен Рейнольдс снимался под куполом Собора прямо напротив нашего балкона, и позже на улице наблюдала, как устроен съемочный процесс блокбастера. И мне даже удалось пообщаться с командой, я знаю итальянский и английский, и перемолвится словечком с самим Майклом Бэем. Но осознанно я пришла к кино после просмотра фильма “Назови меня своим именем”. Я около месяца анализировала, что же меня так тригернуло, я пересматривала свои ценности, цели, приоритеты, чего я хочу в этой жизни и поняла, что для меня кино это, во-первых, возможность исследовать эту жизнь. Исследовать мир других людей и саму себя. Это возможность испытать новые ощущения, эмоции или давно забытые эмоции… воскресить их и прожить вновь. Не передать словами, то чувство, когда ты сидишь в кинотеатре и смотришь на большом экране свое творение, и ты прекрасно помнишь, что начиналось это всего лишь с идеи, всего лишь с мыслей. И вот сейчас актеры говорят на экране те слова, которые ты придумал пока брёл по улице, пил кофе, размышлял. А теперь мы все в зале проживаем эту историю. И это невероятно.
Вы любите экспериментировать в работе? На какие поступки решались в процессе?
Хороший вопрос. Наверное, я к этому стремлюсь, но пока этого не делаю. Я человек-план. И я долго вынашиваю свою задумку. Я тщательно к этому готовлюсь. И стараюсь реализовать то, как это задумано. И в большинстве случаев мне может помешать только случай или какие-то непреодолимые обстоятельства. Тогда я адаптируюсь, подстраиваюсь под ситуацию, стараюсь извлечь из этого максимум. Но, чтобы я сознательно пошла на эксперимент наверно, это не в моих чертах характера, но мне это нравится, это интересно. Я бы хотела развить в себе эту смелость, эту способность отступить от плана и сделать что-то такое, чего ты сам от себя не ожидал.
Хотя если задуматься, конечно, у меня бывают разные креативные идеи, которые я воплощаю. Во мне очень развит внутренний ребенок и мне нравится придумывать какие-то невероятные вещи. Я могу, например, в шутку пройти на закрытое мероприятие, представившись агентом, это, как игра, как вызов. Я очень люблю перевоплощаться в разных персонажей и играть разные роли.
Вы участвовали в огромном количестве фестивалей и конкурсов, какое участие запомнилось? И почему?
Больше всего мне запомнился кинофестиваль в Кирове “Золотой Теленок”. Мне очень понравилась организация: то, с каким теплом нас встречали организаторы, вплоть до того, что расстелили красную ковровую дорожку. Организаторы старались продумать все до мелочей, вплоть даже до питания, была прекрасная площадка, организованные показы, мы с удовольствием отсматривали все работы. И работы были действительно достойные и были разные мероприятия для участников. Остались самые теплые воспоминания. Мне кажется, что маленькие города, которые не избалованы инфоповодами и какими-то яркими, масштабными событиями, они с большим трепетом относятся к организации мероприятий, действительно вкладывают все свое время, энергию, душу и это чувствуется.
С кем из коллег вы хотите поработать и кого выделяете из российского кино?
Я человек, который вырос на американском кино, у меня с 5-ти лет был видик с кассетами, что было просто бомбой в конце 80-х. Меня приглашали на европейские фестивали. Но с того момента, как я стала выступать в роли режиссера я пристально слежу за всем, что происходит в российском кинематографе и отмечаю большой рост и прогресс. Появляются разноплановые фильмы, растет уровень, качество производства, что касается актерских работ — у нас это всегда было и остается сильной стороной в нашей стране. С кем бы я хотела поработать? Меня восхищает актерская игра Ивана Янковского, как его увидела сразу поняла, что ему точно подойдет роль Раскольникова и вот, прошли годы и он снимается сейчас в этой роли. Кстати, это произведение Достоевского входит в мой топ-3. Из актрис мне нравится Алена Михайлова и Ирина Горбачева. У Алены такой разносторонний образ в ней что-то резкое в чертах лица, и в характере, но в то же время и что-то мягкое, женственное, притягательное, такой хамелеон. Это такая интересная грань и я бы с радостью поработала с ней в кадре. Хочется действительно экспериментировать с ее внешностью и ракурсами и актерскими задачами. Ирина Горбачева для меня очень многогранная, многоплановая актриса с большим диапазоном, думаю, ее лучшие роли еще впереди. Из режиссеров я бы с радостью посотрудничала бы с Константином Богомоловым. Мне откликается его подход. Мне нравятся последние работы Федора Бондаручка и сценарные работы, и актерские работы его жены Паулины. А вообще, мне безумно интересен сейчас мир российского кинематографа и я бы с радостью познакомилась лично со многими профессионалами индустрии, для меня это, конечно, большая честь.
Каким вы видите своего зрителя?
Еще на этапе создания своего киноблога я составляла портрет целевой аудитории. И я отлично знаю свою аудиторию, своего зрителя. Во-первых, это тонко чувствующие люди, эмоциональные. Это интеллектуалы, которым нравится расшифровывать скрытые смыслы, метафоры, разбираться в нюансах киноязыка. И это киноэстеты, те, кому важна красота кадра. Если говорить про ценности, то моя аудитория притягивается на общие ценности: свобода, самореализация, гедонизм.
Какие ваши проекты стали для вас отправной точкой?
Я думаю, первой отправной точкой стала моя первая снятая работа в рамках первого курса обучения. Я помню это был небольшой студенческий этюд “Выбор”, про сложный выбор. И основной моей задачей было снять органическое молчание актера в кадре. Это когда мы видим в одном кадре перемену состояния и внутренний монолог, все без слов. И это была первая моя работа, которую я сделала от начала до конца. Представила ее на показе, получила обратную связь и почувствовала себя режиссером. Потом бы первый короткий метр “Признание” и его я впервые увидела на большом экране, как раз на фестивале в Кирове “Золотой теленок”. И вот тот момент, когда ты видишь свой фильм именно на большом экране, вместе со зрителями. Это дорогого стоит. Это тот самый результат, к которому ты идешь сквозь все препятствия и после видишь результат, ощущаешь реакцию зрителей. А еще помню момент, когда мой фильм “Подарок Вселенной” набрал почти миллион просмотров и около двух тысяч осмысленных комментариев. Я помню, как зашла на youtube и увидела, что люди обсуждают фильм, и я почувствовала, как фильм уже живет своей жизнью, как он влияет на других людей, как он запускает какие-то процессы мыслительные. Люди делятся своими эмоциями и для меня, как для человека кино, искусства это невероятно важно и ценно, и придает энергии двигаться и развиваться в этом направлении дальше.
Чем порадуете зрителя в ближайшее время?
В ближайших планах презентация, премьера полнометражного фильма “Унция жизни”. Это новая работа, психологическая драма, киномедитация на тему поисков себя, творческой самореализации, с внутренним конфликтом между тем, что я хочу и что я должна. Главная героиня — художница, но она забросила рисование, уйдя в декрет, потеряла себя, потеряла энергию, но она понимает, что так продолжаться больше не может. Несмотря на возражения мужа выходит на работу. И ей приходится сталкиваться с внутренними возражениями и с реальными возражениями семьи и мужа и этот фильм о том, как моя героиня Алена, находит компромисс внутри себя.
По сути это фильм о наших внутренних ограничениях, о той клетке, которую мы сами создаем себе и не позволяем себе жить настоящим прямо сейчас, получать удовольствие от жизни. “Унции жизни” я хочу посвятить весь этот год, я хочу делать спец показы и общаться со зрителем после показа, обсуждать фильм, раскрывать глубинные смыслы, обсуждать проблематику, получать обратную связь и, конечно, мне хочется, чтобы этот фильм вдохновлял всех людей, не только женщин, на перемены к лучшему, потому что жизнь одна и все, что у нас есть — это момент сейчас, это этот сегодняшний день и важно проживать его так, как ты этого хочешь, в кайф.
Беседовал Олег Второй
Фото: пресс-материалы
Метка Елена Елагина, Интервью, кино
Поделиться:
Еще на эту тему
-
Жить моментом: выходит фильм о врачах Донбасса
Выходит документальный фильм «Диагноз: жизнь» о врачах Донбасса, которые остались, чтобы спасать жизни других, рискуя собственной.
-
Оператор — элита кинематографа
Денис Рудченко — востребованный оператор в России, США и в Европе. Любопытно, что по первому образованию Денис — бакалавр по...
-
Марина Штода: из московского театра на фестивали Лос-Анджелеса
В интервью нашему онлайн-журналу Eclectic актриса, продюсер и режиссер рассказывает о том, что Голливуд – не такая уж невозможная мечта для молодых, дерзких и, главное, талантливых.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.