Каких персонажей вы любите рисовать, а каких нет?
Не умею рисовать милых, красивых девушек и детей. Они крайне невыразительны. Надо, чтобы были живые, чтобы уши оттопыренные, нос картошкой и конопушки… Красавица – это не мой персонаж. Также мне совершенно неинтересна бытовая тема, например, как мальчик идет в гости к другу и как они там играют и проказничают.
Сколько лет вы занимаетесь иллюстрацией и в каких журналах работали?
С 1986 года. В детских, у меня там сразу все начало получаться. Самый взлет был в 1991 году – журнал «Трамвай». Потом случилась «Куча-мала». Позже были «Улица Сезам», «Спокойной ночи, малыши».
Вы упомянули хороших авторов, которые работают для зарубежных изданий. Наша школа иллюстрации востребована в мире?
Я давно не работаю для «заграницы», потому что здесь стало лучше. Самый большой плюс в работе с заграничными издателями – это высокое качество книги, но и у нас уже научились так делать и платить стали неплохо.
А кто из зарубежных иллюстраторов вам нравится?
Квинт Бухгольц замечателен! Лизбет Цвергер – роскошная совершенно. Шон Тан, Роберт Ингпен, эстонские иллюстраторы, хороши очень.
Что бы еще вы хотели проиллюстрировать?
Давно мечтал сделать «Аэлиту» Алексея Толстого. Мне нравится роман сам по себе: он какой-то очень щемящий. Если в юности читал его исключительно как фантастические марсианские приключения, то теперь совсем по-другому воспринимаю. Он очень грустный, пессимистический, но мне это нравится. Я даже сделал несколько иллюстраций к этому роману для себя, показывал разным издателям. И вот надеюсь, что он с моими рисунками выйдет в следующем году.
Какие качества художника-иллюстратора вы бы отметили как самые важные?
Главное для меня, это, конечно, фантазия и композиция. Раньше никакого значения композиции не придавал. Даже гордился тем, что у меня нет специального образования, а вот работаю художником. Потом понял, что есть в творчестве законы, которые нужно знать. Не надо своим невежеством гордиться, а надо изучать эти законы. И вот для меня стала главной композиция! Я вдруг понял, что это вообще основное в иллюстрации. Не то, чтобы «понапридумывать» да «понарисовать», как я раньше делал, напихать в картинку все, что хочется, не глядя, лезет не лезет, лишь бы фантазии побольше. Нет! Нужно все строго подчинять композиции.
И теперь для меня главное – композиционное решение. И то, как иллюстрация «работает» с текстом. А уж что туда не лезет – выкидываю безжалостно, не пытаясь уже «впихивать».
Метка Александра Гончарова, Игорь Олейников, художник
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Мастер-блогер. Ноготочки и видео
Светлана Рудь – блогер, международный спикер бьюти-форумов, эксперт по блоггингу и продвижению в соцсетях с помощью видеоконтента.
-
Где искать искусство?
Художник и композитор Оскар Шторм, в жизни которого изобразительное искусство и музыка тесно переплелись, рассказывает, где найти истинную красоту.
-
Моя жизнь – мои правила!
Оксана Герман – блогер, инфлюенсер, женский наставник, основатель женского комьюнити «Я совершенна!». Основатель собственного бренда одежды OG-BRAND.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.