параллели

Интервью, которого не было

[one_half]Расскажите о своем знакомстве за чашечкой кофе на вашей выставке с виднейшим критиком Роберто Лонги?
…Я, ни о чем не ведая, простодушно, доверчиво говорил об искусстве, высказывал свои идеи, мечты, надежды, открывал сердце: доверялся бесхитростно и наивно ему, который подло, сатанински вынашивал в глубине своей души предательский удар. Действительно, несколько дней спустя на третьей странице газеты Tempo вышла разгромная статья под названием «Ортопедическому богу».

Эклектик-Натюрморт-с-серебрянной-посудой
Натюрморт с серебряной посудой. 1962

Как случилось, что «сюрреалисты» Андре Бретона оказались владельцами множества ваших картин?
Господин Андре Бретон вместе с некоторыми «сюрреалистами» приобрел после Первой мировой войны на аукционе за небольшие деньги определенное количество моих картин, которые я оставил в маленькой студии на Монпарнасе, когда в 1915-м отправился из Парижа в Италию. Владелец студии для возмещения квартплаты, которую мне не удалось ему платить в период войны, продал мои картины вместе с немногочисленной мебелью, что оставалась в помещении. Господин Бретон и его прихвостни надеялись, что я останусь в Италии или погибну на войне, в любом случае не появлюсь больше живым на берегах Сены, и они смогут спокойно и молчком собрать все мои картины, оставшиеся в Париже: поскольку вслед за теми, помещенными на аукцион владельцем студии, сюрреалисты купили их и у частных лиц. Например, у того же Поля Гийома, который продал им мои работы, купленные у меня в период между 1913 и 1915 годами. Сюрреалисты надеялись таким образом монополизировать всю мою метафизическую живопись, называя ее сюрреалистической, чтобы впоследствии рекламой, статьями и умело организованным блефом сделать то, что прежде другие торговцы сделали с Сезаном, Ван Гогом, Гогеном, таможенником Руссо и Модильяни. У них был расчет продать мои картины по высочайшим ценам и выручить кучу денег.[/one_half][one_half_last]

Чем стал для них ваш приезд в Париж, и как они вас встретили?
Вскоре после моего прибытия в Париж я встретил сильную оппозицию со стороны той группы дегенератов, хулиганья, папиных сынков и депрессивных бездельников, которые торжественно себя самоокрестили «сюрреалистами» и рассуждали о «революции и движении сюрреализма». Эту группу малодостойных индивидуумов возглавлял так называемый поэт, который откликался на имя Андре Бретон и в качестве адъютанта держал другого псевдопоэта по имени Поль Элюар – юношу тусклого и банального, с кривым носом и лицом мистического кретина. Сам Андре Бретон являлся классическим типом претенциозного осла и карьериста-импотента.
Мой приезд в Париж с запасом новых картин, взаимоотношения с местными торговцами искусством и мои выставки живописи, отличавшейся от той, которой они владели, вносили сумятицу в планы банды Бретона и разбивали им яйца в корзине. Поэтому сюрреалисты решили бойкотировать мою новую продукцию. Когда в 1926 году я сделал выставку в Galleria Lèonce Rosenberg, они немедленно организовали лавочку, открыв на rue Jacques Callot выставку моих метафизических картин, находящихся в их собственности. Экспозиция была устроена посреди коллекции негритянских скульптур и объектов, называемых сюрреалистическими. Опубликовали каталог с полностью идиот­ским предисловием, написанным тем Арагоном, который сейчас вожделеет усесться между Бессмертных Академиков. Предисловие было разновидностью пасквиля и состояло более из ругани моей живописи, чем в похвале той, что экспонировали сюрреалисты. Они были настолько рьяны в своей злобной зависти, что, не удовлетворенные бойкотом моей живописи в Париже, организовывали через своих представителей широкие бойкоты моей живописи также в Бельгии, Голландии, Швейцарии, Англии и Америке.

Какой «успех» имели эти бойкоты?
Их глупость дошла до того, чтобы делать следующие вещи: когда почти одновременно открылись моя экспозиция в Galleria Lèonce Rosenberg и экспозиция моих картин на rue Jacques Callot, в витрине той галереи устроили разновидность пародии на картины, которые я выставлял в галерее Lèonce Rosenberg. Так, например, чтобы отобразить мои картины с лошадьми на берегу моря, приобрели на базаре тех маленьких лошадок из резины, которых покупают детям для игры, и поместили их на кучку песка с несколькими камушками и синей бумагой по «фону», должной изображать море. Для пародии тех моих картин, что я назвал mobili all’aperto, выставили мебель для кукол, которые продаются в магазинах игрушек. Зато результатом стало то, что пародия в витрине сюрреалистов сделала рекламу моей выставке у Lèonce Rosenberg, благодаря ей я продал множество картин, что привело к разлитию желчи у псевдопоэта Андре Бретона.[/one_half_last]

Еще на эту тему

Имя розы:  Ив Пьяже

В День независимости Швейцарии об еще одном, ботаническом, символе этой прекрасной страны.

Звезды о масленице

Масленица – не только повод вкусно покушать традиционного русского блюда, но и вспомнить, чем этот праздник запомнился.

URBAN MOOD – настроение большого города

Поход в торговый центр для современного покупателя – это не пробежка по магазинам, это Событие, это Встреча, это Жизнь, где ты можешь получить максимум приятных ощущений и решить максимум задач. Как это достигается в самом большом торговом центре в Европе


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Самая скандальная выставка возвращается в ARTPLAY

Только до 31 января Центр дизайна Artplay покажет сразу две выставки по цене одной – «Босх. Ожившие видения» и «Питер...

Детский фестиваль искусств «Январские вечера»

С 20 по 28 января в ГМИИ им. А.С. Пушкина совместно с МССМШ им. Гнесиных пройдет XII Детский фестиваль искусств «Январские вечера». Фестиваль продолжает идею...

BIG LOVE SHOW 2018

9 февраля 2018 г. в Санкт-Петербурге в «Ледовом Дворце» состоится Big Love Show, приуроченный ко Дню всех влюбленных и посвященный...

Дед Мороз отправил в мир квестов новогодние подарки

Новогодние чудеса начинаются… с квестов! Дед Мороз со Снегурочкой уже заглянули в квест-румы по всей России и оставили там подарки...

Теперь ты тоже знаешь!

Зрители становятся свидетелями суда, который состоялся в 1857 году в Парижском дворце правосудия над Флобером и его романом «Мадам Бовари».

Подарки к Новому году для одиноких пожилых людей

Инициативу благотворительного фонда «Старость в радость» по сбору новогодних подарков для одиноких пожилых людей поддержали сотрудники десятков компаний, в эту работу активно включились работники Внешэкономбанка и его партнеры.

Издать неизданное

Новинка Instax позволяет печатать фотокарточки в квадратном формате, использовать шаблоны, фильтры и создавать коллажи, что открывает мир новых возможностей для творчества.

Новогодний клип БРАНДО догнал новое видео Дудя в YouTube

Анимационное lyrics video «Новогодняя» московской инди-поп группы БРАНДО вышел в тренды русского YouTube. Романтический дэнс-боевик за несколько часов с момента релиза занял вторую позицию в рейтинге популярности канала и едва не обогнал новое видео Юрия Дудя.
FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

Самая скандальная выставка возвращается в ARTPLAY

Только до 31 января Центр дизайна Artplay покажет сразу две выставки по цене одной – «Босх. Ожившие видения» и «Питер...

Детский фестиваль искусств «Январские вечера»

С 20 по 28 января в ГМИИ им. А.С. Пушкина совместно с МССМШ им. Гнесиных пройдет XII Детский фестиваль искусств «Январские вечера». Фестиваль продолжает идею...

BIG LOVE SHOW 2018

9 февраля 2018 г. в Санкт-Петербурге в «Ледовом Дворце» состоится Big Love Show, приуроченный ко Дню всех влюбленных и посвященный...

Дед Мороз отправил в мир квестов новогодние подарки

Новогодние чудеса начинаются… с квестов! Дед Мороз со Снегурочкой уже заглянули в квест-румы по всей России и оставили там подарки...

Петя и волк

7 и 8 января в Большом зале Московской консерватории состоится новогоднее музыкальное представление «Петя и волк» по симфонической сказке Сергея...
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/