параллели

Интервью, которого не было

[one_half]Расскажите о своем знакомстве за чашечкой кофе на вашей выставке с виднейшим критиком Роберто Лонги?
…Я, ни о чем не ведая, простодушно, доверчиво говорил об искусстве, высказывал свои идеи, мечты, надежды, открывал сердце: доверялся бесхитростно и наивно ему, который подло, сатанински вынашивал в глубине своей души предательский удар. Действительно, несколько дней спустя на третьей странице газеты Tempo вышла разгромная статья под названием «Ортопедическому богу».

Эклектик-Натюрморт-с-серебрянной-посудой
Натюрморт с серебряной посудой. 1962

Как случилось, что «сюрреалисты» Андре Бретона оказались владельцами множества ваших картин?
Господин Андре Бретон вместе с некоторыми «сюрреалистами» приобрел после Первой мировой войны на аукционе за небольшие деньги определенное количество моих картин, которые я оставил в маленькой студии на Монпарнасе, когда в 1915-м отправился из Парижа в Италию. Владелец студии для возмещения квартплаты, которую мне не удалось ему платить в период войны, продал мои картины вместе с немногочисленной мебелью, что оставалась в помещении. Господин Бретон и его прихвостни надеялись, что я останусь в Италии или погибну на войне, в любом случае не появлюсь больше живым на берегах Сены, и они смогут спокойно и молчком собрать все мои картины, оставшиеся в Париже: поскольку вслед за теми, помещенными на аукцион владельцем студии, сюрреалисты купили их и у частных лиц. Например, у того же Поля Гийома, который продал им мои работы, купленные у меня в период между 1913 и 1915 годами. Сюрреалисты надеялись таким образом монополизировать всю мою метафизическую живопись, называя ее сюрреалистической, чтобы впоследствии рекламой, статьями и умело организованным блефом сделать то, что прежде другие торговцы сделали с Сезаном, Ван Гогом, Гогеном, таможенником Руссо и Модильяни. У них был расчет продать мои картины по высочайшим ценам и выручить кучу денег.[/one_half][one_half_last]

Чем стал для них ваш приезд в Париж, и как они вас встретили?
Вскоре после моего прибытия в Париж я встретил сильную оппозицию со стороны той группы дегенератов, хулиганья, папиных сынков и депрессивных бездельников, которые торжественно себя самоокрестили «сюрреалистами» и рассуждали о «революции и движении сюрреализма». Эту группу малодостойных индивидуумов возглавлял так называемый поэт, который откликался на имя Андре Бретон и в качестве адъютанта держал другого псевдопоэта по имени Поль Элюар – юношу тусклого и банального, с кривым носом и лицом мистического кретина. Сам Андре Бретон являлся классическим типом претенциозного осла и карьериста-импотента.
Мой приезд в Париж с запасом новых картин, взаимоотношения с местными торговцами искусством и мои выставки живописи, отличавшейся от той, которой они владели, вносили сумятицу в планы банды Бретона и разбивали им яйца в корзине. Поэтому сюрреалисты решили бойкотировать мою новую продукцию. Когда в 1926 году я сделал выставку в Galleria Lèonce Rosenberg, они немедленно организовали лавочку, открыв на rue Jacques Callot выставку моих метафизических картин, находящихся в их собственности. Экспозиция была устроена посреди коллекции негритянских скульптур и объектов, называемых сюрреалистическими. Опубликовали каталог с полностью идиот­ским предисловием, написанным тем Арагоном, который сейчас вожделеет усесться между Бессмертных Академиков. Предисловие было разновидностью пасквиля и состояло более из ругани моей живописи, чем в похвале той, что экспонировали сюрреалисты. Они были настолько рьяны в своей злобной зависти, что, не удовлетворенные бойкотом моей живописи в Париже, организовывали через своих представителей широкие бойкоты моей живописи также в Бельгии, Голландии, Швейцарии, Англии и Америке.

Какой «успех» имели эти бойкоты?
Их глупость дошла до того, чтобы делать следующие вещи: когда почти одновременно открылись моя экспозиция в Galleria Lèonce Rosenberg и экспозиция моих картин на rue Jacques Callot, в витрине той галереи устроили разновидность пародии на картины, которые я выставлял в галерее Lèonce Rosenberg. Так, например, чтобы отобразить мои картины с лошадьми на берегу моря, приобрели на базаре тех маленьких лошадок из резины, которых покупают детям для игры, и поместили их на кучку песка с несколькими камушками и синей бумагой по «фону», должной изображать море. Для пародии тех моих картин, что я назвал mobili all’aperto, выставили мебель для кукол, которые продаются в магазинах игрушек. Зато результатом стало то, что пародия в витрине сюрреалистов сделала рекламу моей выставке у Lèonce Rosenberg, благодаря ей я продал множество картин, что привело к разлитию желчи у псевдопоэта Андре Бретона.[/one_half_last]


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Дагеротип, автохром, поляроид – все в единственном экземпляре

В ГМИИ им. А.С. Пушкина проходит выставка «Дагеротип, автохром, поляроид. 1/1», посвященная 180-летию изобретения фотографии. Зрители увидят уникальные образцы трех...

Новый год под музыку Штрауса

В канун Нового года 28 декабря в Кремлевском дворце состоится Новогоднее шоу «Белоснежный бал Иоганна Штрауса», на котором прозвучат самые...

Томас Гейнсборо и «Декабрьские вечера Рихтера» в Пушкинском музее

В ГМИИ им. А.С. Пушкина проходит выставка «Томас Гейнсборо» выдающегося живописца, одного из основателей британской художественной школы XVIII века. В...

8 секунд. Эффект клипового сознания

В Цехе Красного на Винзаводе открылась выставка «8 секунд. Эффект клипового сознания».  Все работы проекта сняты на камеру мобильного телефона....

Открывается Центр современного искусства на «Кристалле»

Аукционом шедевров XX века откроется Центр современного искусства на «Кристалле».

Рок жив! «ЧАРТОВА ДЮЖИНА — 2020» анонсировала итоговый лайн-ап

В этом году определение лауреатов «ЧАРТОВОЙ ДЮЖИНЫ» пройдет в новом формате: победителей в тринадцати номинациях будут выбирать слушатели «НАШЕго Радио» путем народного голосования, без участия экспертного совета.

В Московском зоопарке пройдут экологические елки

Елки со смыслом: Новогодние спектакли в Московском зоопарке - заяц спасает Новый год и природу.

Получить миллион долларов

Стеклянный трон с миллионом долларов выставлен в «Музее эмоций» в Москве.

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ

Афиша

Дагеротип, автохром, поляроид – все в единственном экземпляре

В ГМИИ им. А.С. Пушкина проходит выставка «Дагеротип, автохром, поляроид. 1/1», посвященная 180-летию изобретения фотографии. Зрители увидят уникальные образцы трех...

Новый год под музыку Штрауса

В канун Нового года 28 декабря в Кремлевском дворце состоится Новогоднее шоу «Белоснежный бал Иоганна Штрауса», на котором прозвучат самые...

Томас Гейнсборо и «Декабрьские вечера Рихтера» в Пушкинском музее

В ГМИИ им. А.С. Пушкина проходит выставка «Томас Гейнсборо» выдающегося живописца, одного из основателей британской художественной школы XVIII века. В...

8 секунд. Эффект клипового сознания

В Цехе Красного на Винзаводе открылась выставка «8 секунд. Эффект клипового сознания».  Все работы проекта сняты на камеру мобильного телефона....

Мультимедийная выставка «Поэт и Леди»

В Центре Вознесенского проходит мультимедийная выставка «Поэт и Леди», посвященная многолетней дружбе поэта Андрея Вознесенского и Жаклин Кеннеди-Онассис, знаменитой Первой...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/