к размышлению

Идите в театр!

Игра вездесуща, захватывающа, небезопасна, втягивает, интригует, отвлекает,
вдохновляет…
[one_half]Что подумали почтенные петербургские театральные критики, комфорт­но расположившиеся в красных креслах обновленного Театра эстрады, когда со сцены в них полетели подушки? Да ничего, подушка полетела на сцену – в ответ! И между залом и сценой разгорелся подушечный бой. Публика вместе с артистами стала одной играющей, выбрасывающей из себя волны радости и веселья субстанцией – многорукое, многоглазое существо проживало случившееся с ним счастье бытия. То, ради чего и стоит ходить в театр. Ради ощущения себя частью стихии, ради глотков кипучей силы. Ради острого желания пережить это еще раз.

И некогда было в тот момент критикам формулировать язвительные строчки рецензий – игре нельзя сопротивляться. Но артисты, закончив метать в зал подушки, в танце, веселой цепочкой уходили за кулисы. А на сцене оставался главный герой. И зал затих, потому что герой прилег на кровать, вздохнул счастливо – и… умер. Зал вздохнул – нежное дыхание печали пронеслось над рядами. И взорвался аплодисментами! И вызвал Вячеслава Манучарова – месье Аргана – из небытия, в порыве благодарности за пережитое завалил артистов цветами, вызвал на сцену режиссера спектакля Нину Чусову и других авторов и отбил себе ладони. Освобожденная энергия взлетела под стеклянный фонарь потолка и осталась там.

Когда поздно ночью в опустевшем театре я прошла через темный зал, под потолком еще дрожали искры радости. А звуки фортепьяно, доносившиеся невесть откуда, звучали так, будто пространство само доигрывало спектакль. Было слегка не по себе. Потом оказалось, что играют в репетиционном классе. Артисты, авторы и их близкие друзья после премьеры никак не могли разойтись. Импровизация музыканта, вдохновленного увиденным, давала возможность затихнуть и прийти в себя.[/one_half][one_half_last]

Чусова мнимый больной

В Санкт-Петербургском театре эстрады имени А. Райкина Нина Чусова поставила «Мнимого больного» Мольера. В главных ролях – Вячеслав Манучаров и Юрий Гальцев, художественный руководитель театра. Клоуны в драматических ролях, драматические актеры с клоунадой, цыгане и медведи, потусторонние силы и земные властители, современные песни и старинный фарс – все смешалось для того, чтобы получить заряд большой взрывной силы. Но после взрыва эмоций, хорошо рассчитанного, точно распределенного, ты выходишь на улицу, а несколько мыслей так и ползают подрывниками в мозгу: нет, Жан Батист Мольер непрост. И в последней своей пьесе он заложил смыслы, не стираемые веками. Что есть смерть и страх ее? Что есть болезнь и как в нее прячутся? Что есть медицина как не искусство смерти? Алчность, трусость, глупость, любовь – как они завладевают нами и как управляют? Можете ли вы не участвовать в чужой игре или вам суждено вечно покоряться чьей-то воле?[/one_half_last]

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому

В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Театр Пушкина: открытие 75 юбилейного сезона

Московский драматический театр имени А.С. Пушкина открыл 75 юбилейный сезон и провел традиционный сбор труппы на основной сцене театра. Художественный...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/