к размышлению

Идите в театр!

[one_half]Ах да! Потеряли любовную инт­ригу. Минуточку! Вот Нина Чусова рассказывала, что чудеса Большой Игры возможны, только если артис­ты любят друг друга. Складывается единая душа спектакля: и опытные актеры, и знаменитости, и молодые ребята настолько отдаются игре, настолько связаны между собой, что каждая реприза, каждый выход освещен вниманием и любовью других. Боялись, что сложно придется Вячеславу Манучарову играть старика Аргана, непросто за сжатое репетиционное время собрать столь разнородных артистов в ансамбль. Многоликий Гальцев отказался от главной роли ради целого букета персонажей: то смешных, то жутких. А клоун Юрик (Юрий Михайлик) впервые заговорил со сцены в роли Тома Диафуаруса, незадачливого жениха. Его партнеру Гарику (Игорь Ярошевич) слов не досталось, только действия. Боялись – но ведь получилось! На закулисных фотографиях видно, что артисты сами получают удовольствие от игры.

А любовная интрига в пьесе, конечно, есть. Месье Арган, отец-деспот, хочет выдать старшую дочь за сына лекаря, чтобы иметь медицину в родственниках, но юная дева уже влюблена в другого. За дело берется воплощение женской силы Туанетта (Лариса Климова), лихая служанка Аргана, в помощь ей – решительный дядя Беральд. Сцену братской любви-ненависти в исполнении Вячеслава Манучарова и Сергея Сафронова стоит отнести к лучшей театральной интерпретации Фрейда. Да, за открытой дверью шкафа периодически появляется покойная матушка героя, и тут мы понимаем, что его страхи идут из детства. Как и наши. Шкаф – вообще любимая метафора Нины Чусовой, ведь в нем можно спрятать столько скелетов! Но действие скачет дальше. Красивая, статная, но бесконечно корыстная мачеха Белина (Татьяна Калашникова) изгнана с позором. И в конце концов, счастье любви торжествует: папочка дает согласие на брак. Все танцуют!

Я следила за поведением Нины Чусовой на втором премьерном спектакле: она словно повторяла про себя партитуру, как это бывает с композиторами. Своим дыханием вела артис­тов, а в какой-то момент отпустила. Действие дернулось, пошатнулось, потом продолжилось, будто обрезали пуповину, и младенец задышал сам. За кулисами после спектакля артисты ворчали: не тот накал, что в первый день, а потом сами же и объясняли – эффект второго спектакля. Но зритель наслаждался атмосферой безграничной игры, свободной энергии смеха и радости, не вникая в детали.[/one_half][one_half_last] Эклектик Чусова Мольер

Комедии вообще рождаются в контакте со зрителем, говорит режиссер. Они оттачиваются на публике, отклик зала задает темп, распределяет эмоции. Дыхание, как говорит Нина Чусова, наигрывается. А значит, игровая сущность – «Мнимый больной» – будет вести самостоятельную жизнь, начало которой так успешно положено. И встречаться со зрителем примерно раз в месяц надо, чтобы графики звезд совпали. Игра безудержна, распробовав ее на вкус, вы не захотите от нее отказаться. И в ней нет времени: четыре века не меняют сути. А значит, мы играем Мольера, чтобы сыграть в бессмертие!

Нино Самсонадзе
Фотографии: Дмитрий Борщевский

[/one_half_last] [fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому

В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Театр Пушкина: открытие 75 юбилейного сезона

Московский драматический театр имени А.С. Пушкина открыл 75 юбилейный сезон и провел традиционный сбор труппы на основной сцене театра. Художественный...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/