музыка

Старый добрый молодой Кравц

Музыкант, поэт, актер, бизнесмен и основатель творческого объединения Presnya Family - Паша Кравцов о рэпе, начале карьеры, любви к дуэтам, путешествиях по России и о собственном Stand-Up клубе

Паффнутий Кравц — Паша Кравцов, или Kravz, уже давно вышел за границы просто рэпера. Голос как отдельно взятый музыкальный инструмент, мысли, облаченные в форму поэзии, пробирающие до мурашек, бесконечная харизма и постоянное движение вперед: только туда, где его ждут, при этом не забывая собирать в круг людей знающий себя — такой он на сцене, такой и в жизни. У него нет образа, есть только он и мы, его слушатели — границ не существует, закрытых тем тоже. «Свежий расслабон» в компании журнала Eclectic и Кравца, что может быть прекраснее в прохладный весенний weekend? «16 Тонн» — интервью назначили, как вы понимаете, «на райончике».

 Кравц in

Расскажи про свою семью, как вообще мама относилась к твоему увлечению рэпом, не говорила, что нужна «нормальная» профессия?

А у меня была «нормальная» профессия и много дел разных: от рыбного цеха в компании «Форель» на заводе «Серп и молот», я там пах рыбой — пас рыбу, до организации вечеринок, корпоративов и выпускных. Но параллельно была музыка, просто она не приносила тогда денег, но с тех пор как начала приносить — я все бросил.  

О рэпе:

«Рэп — это такая вещь, из которой я, как музыкант появился, потому что петь никогда не умел, особо дара петь нет, есть только подача  и есть поэзия» 

Сейчас мама на все концерты ходит, я ей объяснил, что уж лучше прожить жизнь ради одной песни, чем заниматься перекладыванием с полки на полку чужих денег. Однажды позвал её на концерт, куда пришло человек 200, и она такая: «Ничего себе!» Вот так и поддалась общему влиянию толпы — стала моей фанаткой — всегда в первых рядах, но сидячих! Вперед к девочкам буйным не лезет, это опасно, я ей не разрешаю. Мама очень любящая у меня, поскольку одна меня растила — было нелегко, я много времени проводил на улице. Но маму очень люблю и всегда стараюсь ей помогать и поддерживать. А в Туле у меня бабушка и дедушка, и я раз в год езжу туда обязательно.

Помнишь, когда музыка начала приносить тебе реальный доход?

Я записал первую песню в 17 лет, а первые деньги музыка начала приносить где-то в 23-24 года. А до этого разными вещами занимался: от дел на районе — муток всяких, до официальных, крутых вечеринок. Мы даже «Русскому продукту» делали корпоратив в свое время, где я и познакомился с ребятами из Comedy. Паша Воля там был ведущим и просто спас этот разваливающийся праздник. Так и познакомились, начали общаться, и теперь Таир (Таир Мамедов, прим. редакции) снимает мне клипы.   

Ты успел год побыть на лейбле Влади («Каста»), а потом ушел в свободное плавание…

Да, я был на Respect Production, посмотрел, как работают серьезные лейблы и решил уйти, чтобы создать что-то свое, хотя у меня там был долгий контракт. Пустился в сложный и высокопланочный путь. И вот уже два года мы создаем творческое объединение Presnya Family — это Presnya Family Music, там всего пока два артиста: я и Женя Дидур, хотелось бы, чтобы нас было больше, но всему свое время. Есть Presnya Family Stand-Up – юмористическая тема, у нас свои стендапперы, и на Новом Арбате мы как раз открываем большой Stand-Up Club вместо «Метелицы» в конце апреля. Для нас это очень серьезное мероприятие: там будут и все камедюшные ТНТшники выступать и наши резиденты. Есть еще «Стикербук» — это журнал с наклейками, который продается по всей России. Видишь, у нас не только музыка, у нас еще бизнес!

Шла на интервью с артистом, а получается, общаюсь с бизнесменом!

Да какой я бизнесмен, деньги мне не идут в руки по жизни, но идет очень много в дружбу. У меня 100 друзей и все они супергерои — очень крутые, очень талантливые. И вот сейчас мы только пытаемся стать этими серьезными бизнесменами, в общем, сборище таких раздолбаев, но с серьезной перспективой и желанием!

К слову о корпоративах, раньше ты их организовывал, а сейчас ты на них выступаешь, что поешь?

У меня же не только рэперские песни, есть и, так сказать, «корпоративные». Самая популярная моя музыка далеко не рэперская: «Обнуляй», «Прониклась мной», «Счастлив, что тебя встретил» — это все экспериментальные вещи,  которые людям интересны, да я и сам кайфую от таких экспериментов. Но рэпа у меня много — 100 песен в запасе. Только рэп — это уже понятно, теперь надо экспериментировать, делать другую музыку.

Но музыку к текстам ты сам не пишешь, правильно?

Музыку сам не пишу, работаю с музыкантами. Каждый занимается своим делом.

То есть ты всегда в поиске музыкантов, или есть те, с кем ты постоянно работаешь?

Есть те, кто постоянно со мной работают, есть те, кто уходят из индустрии, но появляются новые. Работаю со всеми музыкантами России. Можно сказать, моя музыка народная, каждый альбом — это в среднем по 15 приглашенных музыкантов, поэтому уже где-то человек 50 музыкантов приложили руку к моему творчеству.

И когда планируешь выпустить новый альбом?

В сентябре-октябре.

Тогда мы ждем инсайд, каких артистов привлекал  или привлечешь, для  работы над альбомом?      

Сейчас работаю с разными: с Гуфом можно ожидать совместку, с Пелагеей, с Васей Бастой мы договорились сделать песню. Хитов будет много, совместных работ тоже. То есть мне, чтобы совместную работу сделать, надо просто встретиться с человеком и предложить ему песню, и если он согласится, то песня будет. Вот Пелагее я уже предложил, она послушала, но я хочу с ней сделать не такую грустную песню. Совсем плакать просто не хочется, поэтому сначала надо сделать что-нибудь лиричное, конечно же лиричное! Просто ты не представляешь, что за первую песню я написал, там можно расплакаться. Вот вроде на следующей неделе после концерта договорились выцепить её на студию и посмотрим, что получится. А вообще, я могу работать со всеми, и со Львом Лещенко могу легко сделать песню, и с Ваней Дорном, как это доказал опыт, на прошлом альбоме есть песня с Евгением Кемеровским, а с «Каспийским Грузом» в новом альбоме будет. Про совместки можно говорить годами.

У тебя так много готового материала — песен, как происходит отбор в альбом, по каким критериям?

Лучше отбирать композиции разные по концепциям, чтобы не было в одинаковую струю бьющих  песен. Альбом — это целая жизнь, как книга из глав состоящая, поэтому ты отбираешь те песни, которые отражают то, что ты хочешь сказать на данном этапе своей жизни. Какие-то песни, старые, например, ты открываешь и думаешь: «Так! Круто, но надо все переписать!» Всё переписываешь, получается что-то новое. Самое главное, что есть запас куплетов, текстов, мыслей, этой поэзии, которая внутри меня — я могу на телефон её записывать — там просто слова могут быть, отрывки без рифмы. И все это постепенно формируется в песни. Хочу сделать 20 песен на следующем альбоме, а выбирал из 25. И концепция у него будет определенная, не как всегда, здесь как раз поэкспериментируем немножко. Рабочее название будет «Плохой романтик», и я буду исследовать этапы развития  отношений мужчины и женщины — от грязных до чистейших, ну и тот самый «старый» Кравц будет.

Старый молодой Кравц!

Старый добрый молодой Кравц!

О личной жизни:

«Сейчас у меня есть девушка, я не буду ничего афишировать, просто она у меня есть.  А до этого много было всего, но хочется семью создать в конечном итоге»  

Ты постоянно находишься в состоянии творчества, или бывает заставляешь себя работать?

Тут надо понять: любимое ли дело, которым ты занимаешься, или нет. Я постоянно пишу. И если у тебя есть любимое дело — ты постоянно о нем думаешь и просто не можешь прекратить писать. Это так же необходимо, как поесть. А если это не любимое дело, то ты ищешь отмазки.
Я  бывает месяцами не пишу, хочется все это бросить и не писать ничего. Пару месяцев не  трогаешь ничего, не смотришь, минуса не слушаешь, ни слова не придумываешь. А потом просто случается перезагрузка — старые слова убираешь, новые вставляешь,  со свежей душой подходишь ко всему. Так написал песню и думаешь: «Ну вот… Вроде она ничего, вроде… Но нет в ней души, чего-то не хватает, но и слов не выкинешь!» Потом приезжаешь  после какого-нибудь отдыха, заново на все смотришь, и думаешь: «Это прям круто, а это я! А тут загнался — надо попонятнее». Короче, когда у тебя есть любимое дело, ты всегда к нему возвращаешься.

А когда ты сочиняешь тексты, в голове у тебя уже звучит какая-то музыка, приблизительные «наброски»?

Я уже могу почти любые строчки, любые фразы, любую структуру уложить под любой ритм. Это уже технические наработки. То есть все с разных сторон заходят в музыку, кто-то заходит из выступления на сцене и вокала,  кто-то изначально поет чужие песни, как наша эстрада, допустим, — у тебя вокал есть, талант есть, харизма — всё, свои песни писать не надо, музыку не надо. Тем не менее — эти люди очень талантливые. Есть вторые, которые сидят дома, пишут свои минуса – тыкают в программах — делают музыку и делают классно, а кто-то как я — зашел с поэзии и техники, то как ты ставишь хип-хоп — это чистая техника, не всегда рэперы умеют петь, но всегда очень техничны, и я зашел с этой стороны.

Техника в хип-хопе, правильно ли я тебя поняла — это тобой выработанный стиль читать?

Да, ты вырабатываешь свою манеру голоса, который правильно и четко ложится на музыку. То есть, грубо говоря, есть подача и харизма. А есть техника, то, как ты укладываешь  слова — не однообразно ли, как ты в ритм попадаешь, сколько у тебя рифм, какой поток: тройные, четверные рифмы.       

Тема ямба и хорея актуальна!

Очень актуальна!
Рэп пришел к нам из Америки и там — это настоящий рэп, у нас немножко другие понятие внутри рэпа, у нас есть какие-то традиции, но, в общем — это очень размытое представление. Сейчас рэп и в попсе, и в андеграундной вокальной теме. Поэтому у меня такая цель на будущее: использовать свои технику и поэзию не только в рэпе, а как отдельный музыкальный инструмент в любом направлении.

Тогда у меня такой вопрос: никогда не хотелось выступить в сопровождении симфонического оркестра, чего-то такого грандиозного?

Все к этому идет, просто я очень постепенно развиваюсь, так как нет никаких больших инвестиций, вложений на миллионы долларов.  Двигаюсь в своем направлении, как только есть возможность, сразу вкладываю все в творчество. И есть отдача, но не всегда её хватает, чтобы собрать дрим-тим: музыкантов, снять большую репетиционную и просто создавать музыку с нуля, поэтому работаем с тем, что уже есть, я работаю с битмарями, которые со всей России мне шлют уже готовые биты, но хотелось бы уже «вживую» поработать — так собрать ребят со всей России, билеты им купить, в каком-нибудь загородном доме сделать студию и начать создавать что-то новое, совсем новое — экспериментировать. Потому что пока студия — это просто место, чтобы писать свой альбом. И так я научен был всегда: студия у тебя на час, на два, и за это время надо успеть две песни записать. Всегда дома оттачиваешь всё до идеала, а приходишь в студию и за час у тебя песня готова. И вот сейчас в целях своя студия, чтобы экспериментировать и живых музыкантов записывать, и самому еще игре на гитаре хочется больше времени посвятить, и на барабанах хочу научиться, и вокалом заняться — после пятого альбома пойду на вокал!

Так, теперь это задокументировано! Мы проверим после пятого альбома! К слову, у тебя есть какое-нибудь музыкальное образование?

Нет, конечно, я сбежал из музыкальной школы через год. Играл на кларнете и пианино. У меня был преподаватель из какого-то военного училища, у него такой армейский подход был — в десять лет меня бил по груди  и говорил: «Дыши животом!»  Я помню, что очень боялся, как на войну шел.  И, в конце концов, маме сказал: «Нет, мам, я не хочу кларнет, хочу пианино, все я понял — не хочу дуть в трубу, хочу пианино!»  И мама, конечно, очень хотела, чтобы я играл на музыкальном инструменте.  

Кравц in3 ЧЕСТНО и/или СМЕШНО

Портал Look at me написал статью о новом течении рэпа в Америке — рэперы-геи… 

О, Господи, что?

…есть ли вариант такой волны в России?

Пока нет, но…

То есть ты таких не знаешь?

Знаешь, как говорят, каждый 10 гей, поэтому может из уже существующих звезд кто-то и гей, может быть те, кто пестрее одеваются и больше всего себя любят в своих песнях… Смотри, и честно, и смешно вышло!

Есть ли рэперы, которые не встречаются с r’n’b-чикулями?

Конечно, да! Каждый рэпер мечтает встречаться не с  r’n’b-чикулей…

А с маленькой, пухлой аспиранткой биологического факультета…

Ну, конечно, все хотят осознанную, интересную женщину, возможно, из другой сферы — не обязательно из  r’n’b структуры.

Правда, что все рэперы курят траву?

Нет, не все, угу, вот так! Далеко-далеко не все!

Поют ли рэперы в походах песни Олега Митяева?

Мне стыдно, но я даже не знаю, кто такой Олег Митяев, надо прогуглить. У костра я сам пою свои песни.

Не могу не спросить про эгоизм рэперов…

Чужие песни вообще никогда не пел, и их мне сложно петь, а вот свои — другое дело. Вообще уважаю тех, кто сам пишет себе песни. Я сейчас посмотрел фотографии — очень даже приятный мужик, я его помню из детства!

Правда, что рэперы не читают книги, а зачитывают?

Зачитывают, да, мы зачитываем книги со сцены. Нет, конечно, вообще книги мы читаем, я не знаю, как те рэперы, но я читаю.

Как тебе удается выглядеть так молодо?

Значит так: я просто не встречаюсь с r’n’b-чикулями, не курю траву и зачитываю книжки!

Редакция настоятельно рекомендует нашим читателям эти вопросы и ответы воспринимать только с долей отборного идиотского юмора!

Ты ведешь свой лейбл и все делаешь по сути сам, хватает времени на творчество?

Я занимаюсь музыкой, играю в кино, на гитаре пою, но параллельно веду кучу административных дел: поиски минусов, подписание всех музыкантов, съемки клипов, юридические вопросы, и получается, что я занимаюсь музыкой в общем проекте «Кравц» этак 30% от своего времени, всё остальное — это административные проблемы…

Но это твой сознательный выбор, ты был на лейбле и решил двигаться…

…другим путем, все правильно. У тебя есть своя планка и ты понимаешь, что нужно делать все самому, как если открываешь ресторан — надо самому выходить и обслуживать своих гостей, потому что если ты задерешь нос, то к тебе и ходить не будут, есть такое правило в ресторанном бизнесе — у меня был  свой ресторан на Гоа, в свое время.

Раз уж заговорили про далекие и прекрасные страны, говорят, что ты большой любитель Азии, это так?

Да, я люблю Азию, уже 9 лет в Новый год почти на месяц уезжаю и праздную там день рождения, я люблю путешествовать. Много где был. Все свои деньги инвестировал не в машины и квартиры, а в путешествия. 

А когда все надоедает, куда бежишь, есть свое место силы, так сказать?

В Азию. Но и по России мы тоже очень грамотно катаемся, летом в основном по России, а зимой, когда холодно,  мы стараемся в тепло уехать, на море — серфить.

Нравятся экстремальные виды спорта?

Серфинг, сноуборд, я занимался всем по чуть-чуть, у меня в таких вещах путь не очень резкий, так чтобы раз и с головой, а потихонечку, по жизни. 
Я рад, что про место силы спросила, Алтай — это именно такое место, одно из мощнейших мест силы для меня, надеюсь, в этом году тоже поедем.

Ты активный пользователь социальных сетей?

Наверное, да.  

Значит, все свои странички в них ведешь сам?

Да, были правда помощники, которые вконтакте административными вещами занимались, но сейчас я отнял страницу, сам все веду. Правда, не всегда успеваю все сообщения читать. Очень много вопросов по музыке так решаем. Вконтакте, как офис. Есть ребята из Усинска, и мы можем там перекидываться файлами, а в конечном итоге это доходит до профессионального уровня. Видишь, как получается: мы прямо из Усинска на Пресню, с Пресни в телек.  Все очень по-простому, и поэтому, наверное, многим людям не так это и интересно.   

О доме:

«Пресня — это, как дом родной. Я здесь живу, у меня тут мама, я всегда здесь снимаю квартиру, здесь куча друзей, мои друзья переезжают сюда из других районов, теперь еще и лейбл мы так назвали  — некуда деваться!»

     

Интересный факт: с тобой вообще не связано никаких скандалов.

Да, скандалов нет, очень много друзей. Хочется в творчество развиваться, в кино сниматься, а не размениваться на скандалы, на создание несуществующих сплетен, у нас нет закрытых тем, мы открыто общаемся.

А были ли инциденты с неадекватными фанатами или просто с неадекватными?

Было, конечно, и не раз, драки были. За ногу прям со сцены тянули, и приходилось в нос давать микрофоном.  Но за что я люблю своих слушателей — они у меня не конфликтные, они у меня осознанные, я так считаю. И добрые душой.  

Значит без бешеных фанаток?

Они все очень добрые, нет бешеных… Хотя есть, кончено! Есть очень сумасшедшие, парочку там. Одна вместе с мамой 50-летней, одетой в абсолютно такую же одежду, что и дочь, можешь себе представить?

Нет, это сильно!

Да, такое бывает, но в основном они все добрые, с открытыми глазами, честные. Самый максимум, что простят: «А можно обнимашку? А можно в щечку поцеловать?» Ну, конечно, можно поцелуй в щечку. Одна из ста просит, чтобы обнял, все остальное — расписаться, улыбнуться, я их всех очень люблю, они у меня классные, все с горящими, искренними глазами. И очень хорошие вещи мне люди пишут во «Вконтакте», что я помогаю им выжить, настроиться на позитивную волну или преодолеть сложные моменты. Стараюсь отвечать, а те, кому не отвечаю, вы уж простите, правда, я вам в песнях всем отвечу.                

Насколько тебе, как артисту, важно признание?

Все артисты ищут признания, и это очень важная вещь. Важно присутствие людей на концерте и не просто их количество, а именно твои люди. По-настоящему существуешь только ты как артист и напрямую уши людей, которые тебя слышат.  И если они не приходят, значит ты что-то делаешь не так. Поэтому, когда ты на правильном пути — ты получаешь эту отдачу, и это очень важно.  Я очень люблю своих фанатов, у меня всегда после каждого концерта обнимашки! Я выхожу, и мы организованной толпой выстраиваемся в линию и устраиваем расписушки, обнимашки и респектухи! Кравц in4

Елена Новикова
Фото: сайт музыканта


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Город сад и новое искусство

В Центре современного искусства М’АРС проходят две футуристические выставки: «Город Сад: Мультивселенные» — о проектировании утопических миров и культуре будущего...

Театр «Модерн»: спектакли, соединившие историю и современность

Театр «Модерн» приглашает зрителей на спектакли, связанные с историческими именами, событиями и местами: трагедия «Юлий Цезарь Live», драма «На дне»...

Фестиваль Башмета в Ярославле и городах Ярославской области

С 1 по 9 мая 2024 года в Ярославле и городах Ярославской области пройдет одно из главных культурных событий весны...

На Старом Арбате появится «Севильский цирюльник»

21 и 22 апреля на Новой сцене Театра Вахтангова премьера: будет представлен новый спектакль по пьесе Пьера-Огюстена де Бомарше «Севильский...

X Международный конкурс молодых композиторов памяти Альфреда Шнитке и Святослава Рихтера объявил победителей.

Новый художественный альбом Люси Вороновой и…бабочка в подарок

Фонд Люси Вороновой представил во Всероссийском музее декоративного искусства новый альбом Люси Вороновой «Мозаичность», приуроченный к 70-летию художницы и включающий...

Джексон Поллок в юбке превратила див Белгорода в картины

Анжелика Заозерская – известный журналист, устроила в родном городе выставку своих живописных полотен и представила коллекцию одежды на ее основе.

Онегин. Башмет. Окко

Спектакль Юрия Башмета «Евгений Онегин» войдет в авторскую коллекцию маэстро в онлайн-кинотеатре «Окко» с бесплатным доступом. Запись спектакля «Евгений Онегин»...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Город сад и новое искусство

В Центре современного искусства М’АРС проходят две футуристические выставки: «Город Сад: Мультивселенные» — о проектировании утопических миров и культуре будущего...

Театр «Модерн»: спектакли, соединившие историю и современность

Театр «Модерн» приглашает зрителей на спектакли, связанные с историческими именами, событиями и местами: трагедия «Юлий Цезарь Live», драма «На дне»...

Фестиваль Башмета в Ярославле и городах Ярославской области

С 1 по 9 мая 2024 года в Ярославле и городах Ярославской области пройдет одно из главных культурных событий весны...

На Старом Арбате появится «Севильский цирюльник»

21 и 22 апреля на Новой сцене Театра Вахтангова премьера: будет представлен новый спектакль по пьесе Пьера-Огюстена де Бомарше «Севильский...

Библионочь в РГБМ: Праздник в железнодорожной атмосфере

20 апреля с 18:00 до 24:00 в рамках всероссийской акции «Библионочь» Российская государственная библиотека для молодежи представит специальную программу— «Книжный...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/